Новости и события » Hi-Tech » Излишняя откровенность и нарушение субординации - The New York Times о том, как миллениалы управляют компаниями

Излишняя откровенность и нарушение субординации - The New York Times о том, как миллениалы управляют компаниями

Излишняя откровенность и нарушение субординации - The New York Times о том, как миллениалы управляют компаниями

Газета The New York Times написала об особенностях рабочей этики представителей «поколения Y» на примере нью-йоркской медиа-компании Mic. Редакция перевела материал.

27-летний Джоэл Павелски - не первый, кто обманывал босса, чтобы отмазаться от работы. Но выдумать похороны друга, когда Павелски на самом деле строил домик на дереве и писал об этом в Twitter, что не могли не заметить в офисе, - это что-то новое. С такой управленческой проблемой пришлось столкнуться нью-йоркской компании Mic, которая разрабатывает одноименный сайт - «ведущий источник новостей, созданный миллениалами для миллениалов». Вот пара недавних заголовков: «Не запрещайте мусульман, запретите ховерборды» и «Когда мужчины рисуют влагалища».

«Всего миллениалов насчитывается 80 млн, мы ориентируемся на те 40 млн, которые ходили в колледж», - говорит 28-летний генеральный директор Mic Крис Альтчек. Ему помимо всего прочего приходится разбираться со многими особенностями коллег: склонностью к излишней откровенности в соцсетях, прямотой на грани нарушения субординации и чувством, что все им что-то должны.

Крис Альтчек

Штат Mic состоит из 106 человек, и во многом соответствует целевой аудитории проекта: большинству идет третий десяток, мужчины носят бороды, женщины - симпатичные наряды; они заканчивают предложения восклицательными знаками и часто используют в речи слово «буквально». В оживленном ньюсруме царит вызывающе несерьезная атмосфера. Кто-то едет на ховерборде на кухню за едой, кто-то метает дротики или делает объявление через мегафон. Между столами снует мальтийская болонка главного дизайнера по кличке Дино.

Альтчек гордится свободолюбивой культурой внутри компании: «Каждый чувствует возможность высказаться, и лучшие идеи мы претворяем в жизнь. Иногда такие высказывания звучат или воспринимаются как хамство, но я предпочитаю, чтобы люди делились мыслями, нежели существовали в условиях искусственных ограничений».

Однако, как выясняется, в управлении офисом, в котором работают сплошные миллениалы, есть свои сложности. Когда Павелски, руководитель отдела разработки, попросил отпустить его на неделю «на похороны» в Висконсин, Альтчек выразил соболезнования и сказал, что он может отсутствовать столько, сколько потребуется.

«Я растерялся. Когда мне лгут, это неприемлемо», - рассказывает Альтчек. На следующий день состоялось дисциплинарное совещание, на котором непосредственный руководитель провинившегося признал, что Павелски работал на износ, поэтому ему решили дать еще один шанс. Альтчек дал ему понять, что третьего шанса не будет. Павелски продолжает работать. Но даже в компании, где терпимо относятся к таким детским выходкам, некоторые миллениалы умудряются пересечь красную черту.

Альтчек вспоминает, что в прошлом сентябре он назначил общее собрание сотрудников, которое совпало по времени с Йом-Киппуром и Курбан-байрамом. Тогда сотрудница англопакистанского происхождения поинтересовалась, почему руководство ранее обещало давать выходные в религиозные праздники работникам-евреям, но не мусульманам. Альтчек ответил: «Отличное замечание. Быть беспристрастными и уважать любую веру - очень важно для Mic».

Позже, в более узком кругу коллег, к нему обратилась молодая и совсем неопытная сотрудница - она сказала, что в ответе Альтчека не хватало двух слов. Он смутился и спросил, что это за слова. Та ответила: «"Извини" и "пожалуйста". Я не услышала извинений». Альтчек счел такой комментарий совершенно неуместным. Он заверил сотрудницу, что его ответ был вежливым и исчерпывающим. «Раздражение надо контролировать. Хорошо, что все это произошло на глазах у людей - я вынужден был сохранять спокойствие», - рассказывает гендиректор Mic. Та девушка в компании больше не работает.

Повышенное чувство собственной важности - не единственный стереотип о поведении миллениалов на работе. Менеджерам постарше, которые не понимают, почему эти люди общаются с коллегами в Snapchat и не желают быть на побегушках, лучше смириться. В прошлом году миллениалы опередили «поколение X» (людей в возрасте от 35 до 50 лет по состоянию на 2015 год) и стали самой многочисленной рабочей силой в США, по данным Pew Research Center.

36-летняя Джоан Кул, основательница консалтинговой компании Why Millennials Matter (фирма дает Goldman Sachs рекомендации по работе с выпускниками университетов) считает, что господствующее представление о проблеме - поверхностно. «Мы афишируем их дикие выходки, но большинство людей, с которыми я работаю, очень целеустремленные и ценностно-ориентированные», - говорит она.

Кул объясняет своим корпоративным клиентам особенности поведения миллениалов, например, почему они не видят проблемы в излишней откровенности. По ее словам, это поколение подталкивают к созданию «сильного личного бренда», поэтому просьба от работодателя быть сдержаннее может восприниматься неоднозначно. Но и сама Кул порой впадает в растерянность от поведения коллег-миллениалов.

Теперь представьте офис, в котором всем - от 20 до 30 лет. Альтчек основал Mic в 2011 году вместе с бывшим одноклассником Джейком Хоровитцом. Сейчас Хоровитц работает «в поле»: освещает миграционный кризис в Европе, берет интервью у Барака Обамы, а Альтчек управляет компанией, расположившейся в бывшем складском помещении площадью 1,5 тысячи квадратных метров.

На рынке новостей для миллениалов наблюдается острая конкуренция. По данным comScore, в январе 2016 года у Mic было 19 млн уникальных посетителей, тогда как у лидера - BuzzFeed - 79,7 млн. Между ними расположились еще пять ресурсов. Представитель Mic, впрочем, уточняет, что такие конкуренты как Vice Media действуют на нескольких площадках с разными брендами, и comScore суммирует их показатели; у Mic площадка всего одна. Стратегия развития компании предполагает чрезвычайно активное использование социальных медиа. Поэтому рабочие беседы ведутся в Twitter, а границы личного и профессионального размыты: Альтчек, например, транслировал в Periscope свой поход к стоматологу.

Некоторые сотрудники Mic говорят, что корпоративная культура, основанная на принципе «говори все, что угодно», - это одна из вещей, которые они любят в своей работе больше всего. «Люди здесь сидят с утра до позднего вечера и не хотят уходить», - говорит 28-летняя репортер Элизабет Планк. Она сравнивает свободу в Mic с атмосферой на своей предыдущей работе - в феминистской некоммерческой организации. О ней Планк отзывается как об образце устаревших трудовых практик, ориентированных на старых людей.

«Мы звонили людям по телефону и, ну не знаю, отправляли факсы. И ко мне там никто не прислушивался», - рассказывает Планк с видимым раздражением. В Mic она смогла заниматься всем, чем хотела. Планк предпочитает переписываться с сидящим по соседству редактором в Twitter вместо того, чтобы общаться вживую. «Если в душе вы можете оставаться молодым, это делает лучше не только вашу профессиональную жизнь, но и частную», - говорит она. В прошлом месяце Планк уволилась из Mic после двух с половиной лет работы и перешла в Vox.

Вероятно, из-за этой культуры, в которой работа предстает в качестве реалити-шоу, любитель домиков на деревьях Павелски не видит причин раскаиваться. «Может, дело в том, что я молодой, но я не особо отделяю свою личную жизнь от профессиональной. Я написал то эссе ради очищения, я хотел разобраться со своими мыслями и понять, что со мной происходит». Такая логика его возрастной группе кажется очевидной.

Излишняя откровенность и нарушение субординации - The New York Times о том, как миллениалы управляют компаниями

Излишняя откровенность и нарушение субординации - The New York Times о том, как миллениалы управляют компаниями


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх