Новости и события » Культура » Художник недели: Элмгрин и Драгсет

Художник недели: Элмгрин и Драгсет

Художник недели: Элмгрин и Драгсет

Краткий гид по творчеству скандинавов.

Художники из разных стран не так часто превращаются в дуэт. Элмгрин и Драгсет - один из самых примечательных примеров в совриске, иллюстрирующих расхожее выражение: одна голова хорошо, а две лучше. Датчанин Майкл Элмгрин и норвежец Ингар Драгсет встретились в Копенгагене в 1994 году. В тот момент первый считал себя литератором, а второй изучал театральное искусство. Встреча побудила их променять былые увлечения на современное искусство, которым они стали заниматься уже в 1995 году. В 1997-м Элмгрин и Драгсет перебираются в Берлин, в котором живут и работают и по сей день.

Искусство Элмгрина и Драгсета бросает вызов устоявшимся представлениям о формах и диктуемом ими содержании. Скандинавы наполняют острым социальным содержанием стерильные минималистские работы, создают инсталляции-обманки, которые притворяются совсем не тем, что они есть на самом деле. Разрушение табу и эпатирующая резонансность инсталляций и скульптур обеспечили дуэту международную славу.

Известные работы Powerless Structures

Над одной из показательных серий под названием Powerless Structures Элмгрин и Драгсет начали работать еще в 1997 году. В "Бессильных структурах" заложены принципы их последующего творчества - привычное выставочное пространство скандинавы подвергли парадоксальным трансформациям - например, подвесили галерею под потолком. Художники подвергли сомнению незыблемость правил игры арт-мира и дискредитировали возможность существования раз и навсегда устоявшихся взглядов на искусство.

Short Cut

Должно быть, все, кто зашел солнечным днем 2003 года под стеклянные своды знаменитой Галереи Виктора Эммануила II, были очень удивлены: посреди бутиков прямо из мраморной мозаики пола вырвался на свет божий неказистый автомобильчик с прицепом-трейлером. На этот раз Элмгрин и Драгсет подвергли критическому анализу феномен глобального туризма. С одной стороны, все больше людей стремится к познанию мира, с другой - познание это всегда бегло и поверхностно, времени на рефлексию у современного туриста попросту не остается. Скандинавы иронично подчеркивают парадоксальность глобального туризма: компактный автомобильчик как бы выныривает на поверхность после путешествия к центру Земли. Не забыли художники и о роли Италии в глобализации путешествий - автомобиль они выбрали итальянской марки FIAT, а внутри него зритель мог разглядеть развернутую карту туристического городка Римини.

Prada Marfa

Один из самых скандальных, спровоцировавших судебную тяжбу проектов Элмгрин и Драгсет представили в 2005 году - их стараниями на обочине шоссе в Техасе (in the middle of nowhere, как говорится) возник симпатичный бутик Prada. Вернее, его детальная копия - в огромных витринах можно было разглядеть стильные туфли и сумочки. Скандинавы скрестили элитистскую эстетику современной моды и непритязательный пейзаж из роуд-муви. Сперва инородный объект неоднократно становился жертвой местных вандалов. А пару лет назад его попытались демонтировать с помощью суда. Нет, Миучча Прада здесь ни при чем - покровительница совриска дала официальное благословение на использование логотипа. Зато техасские чиновники посчитали постройку примером незаконной придорожной рекламы. К счастью, в суде инсталляцию не только спасли от сноса, но и придали ей статус музея.

Мемориал ЛГБТ-жертвам нацистского режима

Мемориал гомосексуальным жертвам нацизма - уникальный случай заказного проекта в творчестве бунтарствующих скандинавов. Почему согласились? Во-первых, тема дуэту была близка: 10 из 20 лет совместного творчества они состояли в близких отношениях. Во-вторых, заказ - возможность поэкспериментировать с неповоротливым мемориальным жанром. Элмгрин и Драгсет создали массивный геометрический параллелепипед из серого камня с небольшим окошком: внутри вмонтирован экран, транслирующий короткометражку с целующейся гей-парой. Скандинавам удалось соединить монументальную основательность обелиска с лиричным драматизмом и движением жизни.

Drama Queens

В 2007 году Элмгрин и Драгсет поработали в необычном для себя жанре - они представили пьесу Drama Queens, героями которой стали не живые актеры, а радиоуправляемые реплики знаменитых скульптур современных художников: от "Шагающего человека" Альберто Джакометти до металлического "Кролика" Джеффа Кунса. Хрестоматийные произведения двигались по сцене и с помощью актеров-дублеров высмеивали друг друга. Получилась исполненная иронии и сарказма сценка на тему "История современного искусства".

Художник недели: Элмгрин и Драгсет

Художник недели: Элмгрин и Драгсет

Художник недели: Элмгрин и Драгсет

Художник недели: Элмгрин и Драгсет

Художник недели: Элмгрин и Драгсет

Художник недели: Элмгрин и Драгсет

Художник недели: Элмгрин и Драгсет

Художник недели: Элмгрин и Драгсет

Художник недели: Элмгрин и Драгсет

Художник недели: Элмгрин и Драгсет

Художник недели: Элмгрин и Драгсет

Художник недели: Элмгрин и Драгсет

Художник недели: Элмгрин и Драгсет

Художник недели: Элмгрин и Драгсет

Художник недели: Элмгрин и Драгсет

Художник недели: Элмгрин и Драгсет

Художник недели: Элмгрин и Драгсет


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх