В Екатеринбурге стариков оставили умирать в заброшенном приюте
Журналисты сайта 66.ru обнаружили, что один из приютов фонда "Дом старчества", созданного бывшим священником Алексеем Новожиловым, практически заброшен - у стариков забрали документы и банковские карты и оставили их умирать без медицинской помощи и ухода, не забывая получать за них пенсии.
О существовании такого заведения сообщила екатеринбурженка Ирина Абдулина, которая помогает своему тяжелобольному соседу, попавшему в этот приют. Она рассказала, что его жители постоянно просили ее принести еды и говорили, что умирают.
"Здесь около пятидесяти человек. Их удерживают. Забрали их документы и банковские карты. Они оставлены в опасности. Многим нужна срочная помощь", - сказала она.
Журналист, прибывший в заведение, был шокирован происходящим: в бывшем особняке цыганского барона были оставлены умирать десятки стариков.
"С порога в нос ударяет резкий запах мочи, пота и затхлости. В огромной зале, обильно украшенной лепниной и зеркалами, на полу из ламината лежит крайне исхудавший, обнаженный мужчина, прикрытый одеялом. Не обращая на него внимания, несколько мужчин смотрят канал ТНТ на большой плазме", - рассказывает очевидец.
Когда корреспондент попытался узнать, что с лежащим человеком, ему заявили, что он "всегда так падает", а в этот раз лежит уже третий день. Постояльцы пояснили, что "он всегда так падает". Персонала в приюте не оказалось и лишь по счастливой случайности мужчина оказался еще жив.
Еду в приют привозят раз в несколько дней, однако разнообразием или богатством рацион не отличается: на кухне были обнаружены два мешка с геркулесом, две пачки маргарина, банка гороха, 15 буханок хлеба и миска с кашей, приготовленной неизвестно когда. Сахара постояльцы не видели с момента поступления в приют.
"Питание очень плохое. Деньги - пенсию у нас забирают. Говорят: "Идите, ворота открыты, никого не держим". А куда я пойду? Документы ведь они тоже все забрали. Еще и нога болит. Мне обещали, что вылечат, операцию сделают, а ничего так и не сделано", - рассказал пенсионерка Галина Балакина, живущая в доме.
Одна из бабушек, оказавшихся в "Доме старчества", лежала со сломанными или вывихнутыми ногами. Одна из ног была в гипсе, другая покрылась язвами. Пожилая женщина находилась в состоянии спутанного сознания и даже не смогла пояснить, что с ней случилось и когда ела в последний раз.
Почетный металлург Руслан Исламамбеков, тоже живущий в приюте, рассказал, что попал сюда из-за своего брата. Он уверен, что руководство заведения грабит пенсионеров.
"Я получаю немаленькую пенсию - 13 тысяч. Я хочу к чаю конфет или хотя бы булочку. Когда я жил в Серове, я мог в кафе кушать. Я звоню Марату, говорю: "Зачем ты меня сюда привез?" Он мне ничего ответить не может. Под видом благотворительности здесь занимаются грабежом пенсионеров. Медицинского обслуживания здесь нет. Мне на ногу нужно наложить гипс. Приходила какая-то врач, осматривала меня. Но сказала, что у нее гипса нет", - сообщил он.
Бывший заключенный Николай заявил, что даже в колонии жилищные условия были лучше.
"Когда я сидел, у меня хата была больше, чем здесь. А уж кормежка - в разы лучше. Я уже думаю дойти до магазина, разбить там витрину, чтобы опять посадили. На зоне куда лучше, чем здесь", - сказал постоялец.
Женщина, помогавшая старикам и сообщившая о приюте журналистам, решила вызвать полицию. Диспетчер не могла понять, чем возмущены люди, но все же отправила по адресу наряд полиции. Через несколько минут одному из обитателей позвонил глава "Дома старчества" Алексей Новожилов. Он объяснил, что приют испытывает "нехватку персонала" и заверил, что пенсионеров никто не удерживает.
Прибывшие полицейские вызвали скорую помощь, а подошедший позже участковый опросил обитателей дома об их состоянии и запросил еще две бригады "скорой". Пока стражи порядка безуспешно пытались дозвониться владельцу приюта, тяжелобольных постояльцев приюта вывезли врачи. У одной из пенсионерок обнаружили туберкулез в открытой форме.
Основатель "Дома старчества" Алексей Новожилов - запрещенный в служении православный священник и бывший кандидат в мэры Екатеринбурга. Приюты 37-летний священнослужитель организовывает с 2007 года, нередко испытывая проблемы - несколько лет назад одно из его заведений было закрыто из-за несоблюдения требований пожарной безопасности.