Последнее слово ГРУшников было коротким; гимн России в суде не пели
Судебные дебаты между сторонами состоялись 15 апреля в Голосеевском районном суде Киева. В своем выступлении прокурор Игорь Нимченко называл обвиняемых "российскими военнослужащими, военными иностранного государства" на территории Украины, что, в свою очередь, адвокаты в своей речи назвали недоказанным. Защита россиян не считает группировку "ЛНР" террористической и отвергает все обвинения, пишет "Радио Свобода".
Адвокат в речи подчеркивал, что никакие предоставленные доказательства ничего не доказывают. Наибольшее внимание в своем выступлении адвокаты уделили положениям Женевской конвенции и необходимости признания Ерофеева и Александрова военнопленными. В таком случае за их действия нельзя было бы привлечь к уголовной ответственности.
Заключительное слово обвиняемых было коротким и содержало информацию исключительно о непризнании своей вины и акцент на политической мотивированности дела. Евгений Ерофеев был многословнее своего сослуживца Александрова.
"Уважаемые судьи, повторяю еще раз, что не считаю себя виноватым по всем статьям, по которым меня обвиняют. В этих статьях не то, что я совершал или мог совершить, а то, что необходимо было мне предъявить, чтобы вызвать максимальный резонанс. Он нужен был тем, кто хотел добиться определенных целей, чтобы был пиар и резонанс в мире, в стране, в прессе, в обществе. Считаю себя невиновным", - сказал в последнем слове Ерофеев.
"Ни Александров, ни Ерофеев гимн России в зале украинского суда спеть не смогут. Совесть не позволит", - отметил в своей речи прокурор Игорь Нимченко.
Обвиняемые отказались от своих слов, записанных на видео, где они рассказывают, что являются спецназовцами Российской Федерации. Сейчас они утверждают, что их заставили под давлением дать такие показания. А насчет добровольных интервью журналистам с таким же содержанием - адвокаты говорят, что подзащитных просто не предупредили, что они имеют право не отвечать на вопросы.
На допросе в суде Ерофеев и Александров отказывались отвечать на большинство вопросов. Утверждали, что приехали воевать за так называемую "ЛНР" по идейным якобы причинам - для защиты населения. Говорят, что служили по контракту в российских вооруженных силах, однако уволились. Поступления на банковскую карту денег от Министерства обороны России Александр Александров пояснил выплатами, которые задолжало учреждение.
Следующее заседание суда состоится 18 апреля, на котором ожидают вынесения приговора. Обе стороны надеются на возможный обмен россиян на украинских политзаключенных в России.
Российские спецназовцы Александров и Ерофеев были задержаны 16 мая 2015 года в зоне проведения АТО в районе г. Счастье Луганской области при попытке захватить стратегический мост. В результате боестолкновения погиб один украинский военный, трое получили ранения. Один из задержанных был ранен в руку, другой - в ногу. Задержанные были переведены в Киев в Главный клинический госпиталь Минобороны. 29 мая им были сделаны плановые операции.
19 мая украинские следователи объявили задержанным подозрение в совершении преступлений, предусмотренных ст. 258-3 Уголовного кодекса Украины за участие в террористической деятельности т. н. "ЛНР", а затем Шевченковский райсуд Киева избрал для них меру пресечения в виде содержания под стражей.
15 октября коллегия Высшего специализированного суда Украины определила, что дело россиян будет рассматривать Голосеевский райсуд Киева. Рассмотрение уголовного производства по существу началось 10 ноября.