ГПУ: Позиция Сытника по делу Касько была бы понятна, если бы НАБУ закрыло дело, а не переквалифицировало его
Позиция главы НАБУ Артема Сытника по делу экс-замгенпрокурора Виталия Касько была бы понятна, если бы НАБУ закрыло дело, а не переквалифицировала его. Такое мнение высказал прокурор ГПУ Владислав Кукценко, сообщает пресс-служба прокуратуры.
Куценко прокомментировал позицию главы НАБУ, которую Сытник высказал в онлайн-интервью одному из изданий. В частности, Сытник сказал: "Снова-таки, я не имею права комментировать политические вопросы. В отношении Касько я могу лишь сказать, что та часть дела, расследование которой была поручена НАБУ (в отношении якобы незаконного присвоения им квартир), мы не нашли там преступления".
Сытник отметил, что если ГПУ считает как-то иначе, то, наверное, "руководствуется не только правовыми соображениями".
Позже пресс-служба НАБУ уточнила, что у ведомства не было претензий к Касько относительно тех возможных нарушений, которые НАБУ подстледственны.
В ГПУ же заявили, что не понимают такой позиции. "Соответствующее дело было в производстве НАБУ по ст. 191, то есть должностное преступление, и именно представители НАБУ указанное дело переквалифицировали ст. 191 на ст. 190 (мошенничество), и передали эту подследственность к Нацполиции. Если НАБУ считало, что в деле нет состава преступления, они должны были его закрыть, тогда позиция Артема Сытника была бы понятна и логична. Вместо того, чтобы дело закрыть они увидели мошенничество, они, не мы, и передали по подследственности в Нацполиции. А за Нацполициею уже осуществляют надзор органы ГПУ, поэтому процессуальные руководители с ГПУ продолжили работать по этому делу вместе с Нацполициею,"- сказал Куценко.
Напомним, 14 апреля Печерский районный суд города Киева избрал для Касько меру пресечения в виде личного обязательства. Прокуратура требовала, чтобы Касько содержали под стражей или выпустили под залог в сумме 1,8 млн грн.
11 апреля ГПУ сообщила, что Касько было объявлено подозрение в махинациях со служебным жильем. В ведомстве заявляют, что подозрение было зачитано и вручено в соответствии с законом. До этого по обращению на тот момент генерального прокурора Виктора Шокина суд арестовал трехкомнатную квартиру Касько.
15 февраля Касько заявил, что не может больше оставаться на должности заместителя генерального прокурора из-за коррупции.