Россия планирует воевать с помощью «дельфинов-убийц»
Министерство обороны России покупает пять дельфинов, что натолкнуло многих на мысль о том, будто страна намерена возродить советскую программу по подготовке боевых «животных-убийц».
В своем заказе министерство отмечает, что готово потратить 1,75 миллиона рублей на закупку двух самцов и трех самок дельфинов-афалин длиной до 2,7 метра. Особо отмечается, что животные должны быть полностью здоровы: без каких-либо повреждений глаз, зубов. Также они должны обладать симметричными телами и быть активными.
Многие считают, что с того момента как Москва аннексировала украинский Крым, она возрождает советскую военную программу по специальной подготовке дельфинов.
Единственным претендентом на выполнение госзаказа стал «Утришский дельфинарий-84». Впрочем, министерство не стало раскрывать подробностей относительно своих закупок, а с самим дельфинарием журналисты так и не смогли связаться.
После того как Крым оказался в ведении Москвы, российские СМИ сообщили, что советская программа 60-х годов по подготовке боевых дельфинов, базирующаяся в Севастополе, будет перенаправлена в соответствие с интересами российского флота.
Раньше дельфинов учили патрулировать открытые воды, прикреплять поплавки к предметам, представляющим интерес для военных или же обнаруживать вражеских военных пловцов. Говорили даже о приборах, которые преобразуют обнаружение сонаром дельфина подводной цели в сигнал на монитор оператора. Однако украинцы, которым досталась программа от СССР, оказались в очень тяжелом финансовом положении, и им пришлось прекратить практические все военно-прикладные работы.
Некоторые предполагают, что российская армия даже учит дельфинов нападать на вражеских пловцов с помощью ножей или пушек, закрепленных на головах животных.
Американские военные тоже используют дельфинов для поисков мин, пловцов и прочих объектов в воде, однако подчеркивают, что никогда не заставляли животных причинять вред людям или переносить оружие для уничтожения кораблей. Они объясняют это тем, что дельфины не могут отличить дружественной цели от вражеской.