Новости и события » Мото » В Украине сотни детей умирают из-за одной строки в законе

В Украине сотни детей умирают из-за одной строки в законе

В Украине сотни детей умирают из-за одной строки в законе

Жестокая реальность: в Украине из-за одной лишь строки в законе умирают сотни детей.

Корреспонденты одного из национальных каналов попытались разобраться, почему же до сих пор при наличии возможностей для проведения ТКМ мы ставим жизнь детей под угрозу и заставляем искать спасения за границей.

В Украине всего лишь из-за одной строки в законе умирают сотни детей. Речь идет о трансплантации костного мозга (ТКМ), которая жизненно необходима при раке крови и еще десятке других смертельных болезней. В Европе это давно стало банальной процедурой. Но в Украине она до сих пор под запретом, потому что пересаживать костный мозг у нас разрешено только от родных. При этом реальность такова, что в 75% случаев родственники не подходят.

Жизнь спасет лишь трансплантация костного мозга.

Александр Сырчин, отец четырехлетнего Максима, у которого диагностировали острую миелоидную лейкемию (рак крови), рассказывает, как каждый день проводит под окном национальной детской специализированной больницы "Охматдет" по несколько часов, чтоб узнать, как обстоят дела у сына:

- "После химии пошли осложнения, любая бактерия, любая бацилла сейчас ему смертельно опасна. При том, что он сидит в боксе и воздух, который подает туда, фильтруется".

Еще полгода назад Максим был полностью здоровым мальчишкой, который любил мотоциклы, свой и папин, лепил снеговиков и радовался, когда родилась младшая сестричка. В родном Краматорске болезнь не могли распознать, практически полгода лечив от увеличенных лимфоузлов. Три курса антибиотиков не дали результат и, приехав на консультацию в Киев, на Рождество семья узнала о страшном диагнозе. Сейчас за плечами несколько курсов химиотерапии и еще столько же впереди. Однако химиотерапия лишь приостановит болезнь, полное выздоровление возможно только при проведении трансплантации костного мозга.

Для современной медицины это простая безболезненная даже не операция, а процедура: со спинного мозга донора под местной анестезией получают стволовые клетки. Сама пересадка имеет вид банальной капельницы - клетки сами знают, как работать в организме.

Максима согласилась взять на лечение одна из польских клиник, но отъезд ребенка упирается в невозможность оплатить счет, который составляет около 112 тыс. евро.

В семье уже продали тот самый мотоцикл, который так любил Максим, одолжили у родственников, продали бы и квартиру в Краматорске, но из-за "близости войны" особого спроса на нее нет. На сегодняшний день сбором средств занимаются благотворительные фонды и все неравнодушные к горю люди.

Виной всему "черные трансплантологи"?

Итак, почему Польша? Возможно ли проведение трансплантации в Украине? Как оказалось, в Украине возможно лишь проведение ТКМ от родственного донора.

Согласно украинскому законодательству, в нашей стране запрещена любая пересадка от неродственных доноров, в том числе и пересадка костного мозга.

Кто-то из законодателей, боясь черных трансплантологов, наложил вето и на пересадку клеток.

У нашего главного героя есть сестричка, как выяснилось, она не подходит в качестве донора.

Заведующая центра детской онкогематологии "Охматдета" Светлана Донская рассказала корреспондентам, что если у ребенка есть брат или сестра, то математическая вероятность совпадения клеток составляет всего лишь 25%. Таким образом, в 75% случаев пересадка от родственного донора невозможна.

В "Охматдете" научились делать трансплантацию костного мозга еще в 1998 году. Приблизительно тогда ее начали делать и в Белоруссии, где нет запрета на неродственную трансплантацию.

На сегодняшний день в Белоруссии построили огромные центры и проведены тысячи пересадок. У нас же спасают лишь 20-30 детей в год.

А все могло бы быть по-другому...

В референт-лаборатории "Охматдета" установлен уникальный аппарат стоимостью около 4 млн. долларов, который анализирует гены человека. По словам корреспондентов, с его помощью можно хоть сегодня проводить трансплантацию костного мозга от неродственного донора.

Заведующая лабораторией Елена Креминская рассказывает, что аппарат позволяет подобрать среди множества неродственных доноров абсолютно подходящего: одного из двухсот людей, одного из миллиона.

Но на одной лишь технике и профессиональности врачей людей далеко не уедешь. Ситуация сложилась таким образом, что детей элементарно некуда размещать на пересадку - центр онкогематологии рассчитан всего лишь на 12 мест.

Правда рядом вот уже который год строится новый современный корпус "Охматдета", вокруг которого в свое время было столько шумихи. Но, похоже, свои двери он откроет еще очень нескоро.


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх