Полозов о передаче Савченко: Никаких «инсайдов» на эту тему нет, и быть не может
В пятницу, 13 мая, РИА «Новости» со ссылкой на свои источники сообщило, что российских военнослужащих Евгения Ерофеева и Александра Александрова не будут обменивать на летчицу Надежду Савченко или кого-либо еще из украинцев, отбывающих наказание в России.
По словам источника агентства, бумаги о выдаче Ерофеева и Александрова до сих пор не поступили в Москву и российский Минюст пока рассматривает лишь вопрос о возвращении тех граждан Украины, которые вошли в так называемый "список Савченко".
Один из адвокатов Надежды Николай Полозов в комментарии сайту "15 минут" пояснил, что, во-первых, никого менять и не собирались, поскольку юридически такой процедуры не существует. Во вторых, по его словам, Россия не может направить запрос по Александрову и Ерофееву, потому что до 23 мая приговор по ним не вступил в законную силу. "До этого (23 мая - "15 минут") никаких запросов Россия направлять не может. Де-юре они еще не осужденные", − пояснил Полозов. Что же касается политической составляющей этого вопроса, об этом, по словам адвоката, знают только Путин и Порошенко, которые договаривались.
"Никаких "инсайдов" на эту тему нет и быть не может. Все остальное - это спекуляции. Кто-то пытается заработать себе политические очки. Вот говорили, что Савченко выйдет в апреле, на Пасху, до конца мая... Все это спекуляции. Точного срока освобождения Савченко вам не скажет никто", − заявил Полозов.
Комментируя информационный скандал вокруг "срыва обмена Савченко на Ерофеева и Александрова", адвокат также пояснил:
"Обмен − это умозрительное представление, которое есть в головах журналистов и политиков. Юридической процедуры обмена не существует. Что касается Надежды Савченко, то ее сейчас передают по Конвенции о передаче осужденных лиц для отбывания наказаний. Со своей стороны, Украина направила запрос. Российская сторона известила об этом Надежду Савченко, взяла с нее необходимые документы для этой процедуры. Следующий шаг - Россия должна направить в Украину документы, которые должен рассмотреть украинский суд, признать российский приговор и дать гарантии того, что приговор в отношении Надежды Савченко будет исполнен. После того, как будет получено это согласие, документы по Савченко в представлении Федеральной службы исполнения наказаний передаются в суд по месту отбывания ею наказания (в настоящий момент это город Новочеркасск), который будет принимать решение - стоит отправлять Савченко в Украину для отбывания наказания или нет".
По словам Полозова, в случае с российскими военнослужащими Ерофеевым и Александровым, если Россия после 23 мая направит такой же запрос, то в их адрес будет проводится такая же процедура. Но с Савченко это юридически абсолютно никак не связано.
"Если эти процессы будут проходит параллельно во времени, то это может выглядеть как обмен. Но такого обмена, как, знаете, на мосту шпионов меняют, юридически быть не может", − рассказал защитник украинской летчицы.
Пока, по его словам, по Надежде Савченко процедура идет.
"Мы видим, что Россия пока не направила в Украину соответствующий запрос, и Украина еще не признала исполнение приговора в отношении Савченко. В этом есть некая задержка, хотя с другой стороны, сама процедура занимает достаточно длительное время. Как правило, от полугода до года. А по Надежде Савченко Украина направила запрос только в апреле. Надежда столько ждать, конечно, не может. У нее нет на это времени. Она оставляет за собой право восстановить сухую голодовку, если будет чувствовать, что есть проволочка или задержка. Мы, как адвокаты, не одобряем такого шага. Но она заявляет, что может это сделать", − подтвердил Полозов.