Суд должен выяснить, были ли санкции против оператора лотерей введены обоснованно - эксперт
Суд должен внимательно исследовать доводы оператора лотерей "М. С. Л.", который судится с государственными органами из-за введения санкций против компании. В случае, если законные основания применения санкций к "М. С. Л." отсутствуют, суд должен отменить их. Об этом заявил правозащитник Эдуард Багиров в комментарии.
"Судебная система и суды при принятии на рассмотрение исковых заявлений не должны обращать внимание кто ответчик - рядовые граждане, юридические лица, представители власти, депутаты ВР, министры, премьер-министры или Президент Украины. Суды должны изучить материалы дела и обоснования истца в той части, в которой указывается, что внесение в список санкций не имеет под собой фактических и юридических оснований", - отметил он.
По мнению правозащитника, отсутствие объяснений государственных органов по внесению "М. С. Л." в санкционный список недопустимо.
"В любой европейской стране давно получили бы ответы и получили бы решение суда. Но мы еще только стремимся к европейским стандартам и продолжаем принимать решения, не исходя из норм Конституции и законов, европейской практики, а исходя из того, какие последствия будут конкретно для судьи. Хотелось бы, чтобы все-таки решение было объективным и законным. Если компании, которые оспаривают решение о введении санкций имеют на то законные основания - судебная справедливость должна быть восстановлена?? и законность в том числе", - подчеркнул Эдуард Багиров.
При этом представитель "М. С. Л." Марина Слобидниченко в суде в очередной раз подчеркнула беспочвенность и неправомерность применения санкций к компании.
Ранее в Министерстве иностранных дел Украины сообщили, что во время обработки приложений СНБО (список лиц и предприятий, к которым применены санкции) документальных подтверждений негативного воздействия, так же как и обоснования необходимости применения санкций к лотерее не было.
"Министерство иностранных дел не было инициатором включения украинских операторов лотерей в перечень юридических лиц, в отношении которых применили ограничительные меры, и на этапе обработки Министерством проектов приложений к Решению СНБО Украины "О применении персональных специальных экономических и ограничительных мероприятий (санкций)", соответствующие позиции в них отсутствовали", - сообщили в МИД.