Танцующие человечки научат детей игре на пианино
Специалисты Массачусетского технологического института в США разработали довольно креативный способ экстра-обучения игре на фортепиано. Голографические танцующие маленькие человечки, бегающие по клавишам, помогут детям быть более внимательными и сконцентрированными во время игры.
Система с названием Andante представляет из себя образные голографические «шпаргалки» для нажимания клавиш музыкального инструмента. Анимированные фигурки бегают и танцуют на клавиатуре как на танцполе, подсказывая играющему нужные ноты, длительности и аккорды. Специалисты, разработавшие данную супер-систему, отмечают, что ее эффект заключается в особенностях звукового человеческого восприятия посредством ритмических рисунков. Другими словами, ходьба, убеждены ученые, является одним из лучших способов развития чувства ритма, а, соответственно, ее просто необходимо применять в музыкальном обучении.
Разработчики технологического института в Массачусетсе Сяо Сяо и Хироси смогли создать устройство в виде синтезатора с голографическим эффектом, который позволяет с помощью специального проектора подсвечивать нужные клавиши, и выводить на экран над клавиатурой силуэты бегающих и танцующих человечков, помогающих детям быстрее освоить такой сложный инструмент, как пианино. Движения человечков при этом могут быть разнообразными: они прыжки по клавишам, бег, спокойная или быстрая ходьба или даже они могут подкрадываться. Этими движениями они указывают на скорость, с которой нужно исполнить произведение. Полнота голографических человечков означает силу нажатия ребенком на клавиши синтезатора.
По оценке специалистов, новая система Andante поможет детям во время занятий именно прочувствовать, а не заучить механически, изменение скорости и выразительности исполнения ими музыкального произведения. К сожалению, на данном этапе разработки, Andante может помочь ребенку с исполнением только тех мелодий, которые заложены в память устройства. Однако специалисты намереваются усовершенствовать свою систему, чтобы она позволяла, например, задействовать второго пианиста при игре в четыре руки.