Киевэнерго: Долга перед Нафтогазом нет - мы его погасили
Жители столицы могут остаться без горячей воды уже с 27 июня из-за того, что Государственная исполнительная служба арестовала счета компании "Киевэнерго", сообщил исполнительный директор компании Юрий Магера.
По его словам, компания "Киевэнерго" обратилась к Виталию Кличко с просьбой оказать содействие, учитывая, что он является главой ассоциации городов и помочь в разрешении ситуации. Также Юрий Магера подчеркнул, что были арестованы зарплатные счета компании, а это окончательно остановит подготовку к отопительному сезону.
В свою очередь, мэр Киева направил письмо президенту Петру Порошенко с просьбой безотлагательно поручить правительству урегулировать этот вопрос.
О том, насколько ситуация критическая и какой может быть выход как для компании, так и для потребителей, прокомментировала директор по правовому обеспечению "Киевэнерго" Ольга Иевлева, передает РИА Новости Украина.
Как решается проблема с арестом счетов компании? И в чем причина?
- Основная причина ареста счетов - это штрафные санкции "Нафтогаза" на тот долг, который компания погасила еще полтора года назад. Задолженность стандартно возникает из-за задолженности нашей дебиторской, из-за несвоевременной компенсации разницы в тарифах и из-за несвоевременной компенсации льготы субсидий компании. В НАК на это не обращают внимание, они все равно на основной долг подают в суды, сверху насчитывают штрафные санкции, и сегодня штрафные санкции, которые насчитаны "Киевэнерго" за газ, составляют порядка 500 миллионов гривен. 500 миллионов гривен - это только штрафные санкции. Основного долга уже нет. Мы его погасили.
Сколько составляет задолженность перед "Киевэнерго"?
- На сейчас общая задолженность перед "Киевэнерго", более миллиарда гривен.
Что касается ситуации с возможным отключением горячей воды, потребители могут остаться без горячей воды?
- На самом деле первые аресты счетов у нас возникли в феврале. Тогда были арестованы все счета, в том числе и зарплатные. Мы начали писать всевозможные жалобы, ходатайства, обращались в суд, и в феврале нам зарплатный счет удалось разблокировать. В конце мая у нас пришел новый арест от "Нафтогаза", и, в том числе, был арестован зарплатный счет. Мы пошли по тому же пути - написали жалобы, обратились в суды для того, чтобы разблокировать зарплатный счет. Исполнительная служба нам ответила отказом, мотивируя тем, что понятие "зарплатный счет" вообще в стране не существует, поэтому они не видят оснований для его разблокирования. Сейчас ситуация еще больше усугубилась, потому что если мы хотя бы могли зарплату платить и жили за счет тех запасов компании, которые были на текущие ремонты, на аварийные ремонты, то сейчас у нас заблокировано все.
Как вы видите решение этой ситуации?
- Решение данной ситуации в краткосрочной перспективе пока не вижу. В среднесрочной перспективе, знаю, что сейчас активно в ВР обсуждается законопроект, который касается всей отрасли ТКЕ, потому что арест счетов - это не только проблема "Киевэнерго", это проблема всей Украины. На сегодня 104 тепловые компании арестованы, не только мы. Поэтому мы все-таки надеемся, что ближе к концу лета - началу осени появится законопроект, который поможет решить проблему отрасли. А в краткосрочной перспективе мы обратились в СНБО, в Нацполицию, потому что мы считаем, что исполнители превышают свои служебные полномочия на основании того, что закон об исполнительной службе говорит о том, что при исполнении решений судов не должны нарушаться права третьих лиц.
Я так понимаю, что из-за ареста счетов работа "Киевэнерго" может быть заблокирована и может быть сорвана подготовка к отопительному сезону?
- Да, я еще раз повторюсь: то, что наши машины еще выезжают на аварии, то, что мы еще ремонтируем сети, проводим испытания, это благодаря тому, что в компании были запасы. Но они подходят к концу, и вполне реально, что к концу июля мы подойдем к тому, что остановимся.
А вы связываете эту ситуацию с политическими факторами или борьбой за условные финансовые потоки? Потому что в этом году у "Киевэнерго" заканчивается срок договора с КГГА. Уже не первый месяц идут разговоры, что нужно отказываться от сотрудничества с "Киевэнерго".
- Я бы не связывала, потому что договор у нас истекает не в этом году, а в конце 2017 года. А во-вторых, по Украине арестованы 104 компании Украины. То есть это проблема отрасли.
Если "Киевэнерго" не будет предоставлять услуги по горячему водоснабжению, как в данном случае будет регулироваться отношения между компанией и потребителями?
- Я бы это рассматривала как форс-мажор. Мы обязаны клиентам поставлять горячую воду. Мы не отказываемся от своих обязанностей. Но если у нас не будет возможности это делать, то мы не сможем выполнять условия договора с клиентами. Это форс-мажорные обстоятельства, которые возникли не по нашей вине.
Государственная исполнительная служба Украины уже списала средства с арестованных счетов?
- Да, у нас уже со счетов компании списано 32 миллиона, которые мы планировали потратить на приборы и учеты, аварийные ремонты, но деньги ушли на единые казначейские счета, потом будут отданы "Нафтогазу".