Clio RS 16: самое быстрое Renault дебютировало в Гудвуде
Подразделению Renaultsport в этом году исполняется сорок лет. По случаю знаменательной даты компания показала новый концепт-кар, предвещающий самый быстрый внедорожник французского автопроизводителя. Спортивное Clio RS 16 дебютировало в Гудвуде на Фестивале скорости, где заняло центральное место в экспозиции Renault рядом с исследованием Alpine, показанным ранее в Монте-Карло.
Идея создания спортивного Clio была проста - конструктора взяли двигатель и коробку передач от Megane Renaultsport 275 Trophy-R и втиснули их в более легкий Clio, чем достигли комбинации низкой снаряженной массы, компактного размера и высокой мощности. RS 16 назван в честь текущего автомобиля Renault Формулы-1 и отмечает возвращение бренда в гонки F1 в 2016 году. На реализацию проекта инженерам понадобилось всего пять месяцев.
Патрис Ратти, босс Renaultsport рассказал британским журналистам: «Идея заключалась в том, чтобы отпраздновать наш сороковой год и возвращение в F1. Clio RS с нашим самым мощным двигателем было привлекательным предложением, тем, которое было технически возможно реализовать».
План состоял в том, чтобы создать самый быстрый дорожный автомобиль Renaultsport. 271-сильный 2,0-литровый двигатель Megane RS в более легком Clio создал соотношение мощности к весу в 221 л. с. на одну тонну. Правда, чтобы сэкономить в весе, конструктора заменили мегановскую коробку с двойным сцеплением «родной» коробкой Clio. Кроме того, новый спортивный автомобиль получил усиленные тормоза, 19-дюймовые колеса с высокопроизводительными шинами и регулируемые амортизаторы.
Из-за более широких арок Clio RS 16 стало на 60 мм шире стандартной версии, а переработанный бампер и раскраска в стиле F1 с черными шильдиками, спортивным диффузором и боковыми юбками, подчеркивает связь модели с формульным гоночным болидом. Все это дополняется большим задним крылом, взятым из гоночного Clio Cup, и задней подвеской, позаимствованной из раллийного Clio R3T.
«Мы старались использовать как можно больше существующих деталей, насколько это было возможно», - сказал Ратти, пояснив, что очень короткое время, выделенное на разработку, заставило инженеров проявить изобретательность. В результате часть подрамника было взято из фургона Renault Kangoo, а часть программного обеспечения ECU пришло от Dacia Sandero. Есть детали, сделанные под заказ, чтобы увязать компоненты, переходящие с Megane и стандартного Clio, а также усилить крепления в соответствии с увеличившейся мощностью.
На сегодняшний день существует лишь два автомобиля, которые проходят испытания и доводку. Судьба производственной версии пока не определена, но Ратти надеется, что Clio RS 16 дадут «зеленый свет».