Херсонцы нас ненавидели, - бывший участник блокады Крыма
Условия, при которых жили радикалы, участвовавшие в блокаде Крыма, были ужасными, а местное население ненавидело участников блокады.
Об этом в ходе видеомоста «Крым под прицелом: правда о карательных национальных батальонах» заявил Эрнест Аблязимов, бывший участник блокады Крыма в составе незаконного вооруженного формирования.
По его словам, он принял решение присоединиться к блокаде, когда, выехав из Крыма на заработки, пересекал границу.
«Я выехал на территорию Украины. Проходя Чонгар, увидел палатки с правой стороны дороги, шел дым, решил зайти погреться. После того, как я зашел в палатки, увидел ребят, таких же, как я. Мы разговорились, они предложили - оставайся, зачем ехать куда-то на заработки, когда здесь тоже можно неплохо заработать.
Через несколько дней меня пригласили в кабинет Ленура Ислямова, где мне дали контракт на то, чтобы я остался на крымской блокаде. В контракте указывалось, что, если я вступаю в гражданскую блокаду, будет зарплата в пределах 8 тыс. грн.
Мы должны были на блок-постах останавливать машины, контролировать, чтобы на территорию Крыма не попадали продукты питания, вещи. Так я остался в батальоне. На то время это еще была гражданская блокада. Нас часто посещал имам и агитировал, говоря, что мы, крымские татары, должны здесь собраться, чтобы зайти в Крым и вернуть свою родину.
Паспорт гражданина РФ у меня сразу забрали, забрал его лично Ленур Ислямов. После нескольких недель я понял, что деятельность наша неправомерная, а вернуться домой без документов я уже не мог.
Нам сказали, что мы временно живем в палатках, потом будут казармы. Спали на поддонах, прямо на матрасах. У кого-то были спальники, у кого-то ничего не было. Условия адские были, приходилось терпеть.
Отношения с местным населением были ужасающе. Кому понравится, если среди белого дня или ночи машину останавливают, вытряхивают все, забирают оттуда все? Поэтому отношения с населением Херсонской области были очень натянутые. Можно сказать, они нас ненавидели», - сказал Аблязимов.