В Украине только одна кафедра готовит специалистов паллиативной и хосписной медицины - А.Царенко
До конца года в Украине должны быть разработаны стандарты паллиативной помощи, считает А. Царенко
В системе здравоохранения Украины только одна кафедра готовит специалистов паллиативной и хосписной медицины. Речь идет о кафедре паллиативной и хосписной медицины Национальной медицинской академии последипломного образования имени П. Л. Шупика. Об этом сообщил доцент кафедры паллиативной и хосписной медицины Национальной медицинской академии последипломного образования имени П. Л. Шупика Анатолий Царенко во время "круглого стола" на тему: "Современное состояние оказания паллиативной помощи взрослому населению, международный опыт и перспективы развития в Украине", передает.
""В системе здравоохранения создана одна на всю страну кафедра паллиативной и хосписной медицины Национальной медицинской академии последипломного образования имени Шупика, где в месячном цикле может учиться 14 человек, 14 специалистов. Где у нас другие заведения последипломного образования, которые должны на последипломном уровне проводить это обучение?", - подчеркнул А. Царенко.
Также, по его словам, специалисты, которые работают в направлении паллиативной помощи, должны быть финансово мотивированы. А. Царенко аргументировал свое мнение тем, что нельзя оставить на одинаковом уровне заработной платы медицинского работника терапевтического отделения и паллиативного, ведь речь идет о совсем другой нагрузке - как физической, так и психологической.
"Стоит сказать о стимуляции и мотивации специалистов, работающих в паллиативной помощи. Пусть терапевты на меня не обижаются, но медицинская сестра терапевтического отделения делает инъекции, раздала таблетки и все на этом.
Что делает наша медицинская сестра в отделении паллиативной помощи или хосписе? Моет, меняет памперсы, кормит, разговаривает с больными, ведь как можно проигнорировать просьбу: "Сестричка, поговорите со мной, потому что страшно не умереть, страшно умирать...". И при такой нагрузке они получают почти такую?? же заработную плату, как и в терапевтическом отделении.
Поэтому и бегут наши медсестрички оттуда, проработав два-три года, ведь не выдерживают. Иногда бывает по два-три покойника за ночь, слезы близких... Это очень тяжело. Поэтому, мы не можем на том же уровне оставить зарплату и для медицинских работников и медицинских сестер работающих в других отделениях, при всем уважении к ним", - сообщил он.
А. Царенко также отметил необходимость финансирования издания литературы по паллиативной помощи. Ведь есть содержательная литература, которая могла бы уже сегодня пригодиться будущим специалистам, однако в связи с нехваткой средств ее издательство не время.
"Хочу поблагодарить Ивано-Франковский медицинский университет, который разработал сквозную программу паллиативной помощи. Наша кафедра также с помощью специалистов и экспертов разработала учебник. Он лежит, потому что мы даже не имеем средств выпустить учебник паллиативной помощи, который бы помог студентам от 1 до 6 курса на различных этапах. Средств нет.
Мы выпустили пособие паллиативная медицина для семейного врача. Полгода лежит, издательство не выдает - нет средств. Оно и ясно, что может на какие-то более денежные специальности есть средства для издания литературы, но для паллиативной помощи мы должны сегодня решить этот вопрос и найти какие-то возможности спонсорские, или государственные", - подчеркнул он.
По словам ряда экспертов, врачи боятся назначать сильнодействующие обезболивающие, а аптеки не хотят их реализовывать из-за давления правоохранительных органов и неоправданную карательную наркополитику государства.
Как следствие, паллиативные пациенты (страдающих от боли) умирают в тяжких муках.
По словам А. Нагирняка, в паллиативной помощи в Украине нуждаются сотни тысяч человек, из них около 20 тыс. - дети.
Он также отметил, что, порой, искать обезболивания для смертельбольного приходится всеми правдами и неправдами.
При этом, по словам архиепископа Сергея доступ к обезболиванию у бойцов АТО, страдающих фантомными болями, тоже, на сегодня, ограничен.
По ее словам, этот показатель составляет всего лишь 0,02% по отношению ко всем наркозависимых в Украине.
"То есть мы ищем дракона не там. Он не в аптеках. Наркотрафик на сегодняшний день в Украине происходит не в аптеках, а в других местах. Я понимаю, что Министерству внутренних дел значительно легче искать его в аптеках, может комфортнее, но искать его надо совсем в других местах", - подчеркнула политик.