Разработчики признались, почему они по-прежнему выбирают iOS вместо Android
Разработчики популярных приложений зачастую выпускают продукт сначала на iOS, заставляя пользователей Android ждать выхода портированной версии либо скачивать копии-клоны. В «Газете» выяснили, почему возникает такая несправедливость и что заставляет девелоперов идти к «яблочной» аудитории.
Большая часть популярных мобильных приложений и игр выходит сначала на платформе iOS и уж потом попадает на прочие ОС, в числе которых Android и Windows Phone. Предпочли начать с iOS, например, разработчики Instagram в 2010 году, создатели популярных мессенджеров (Telegram, WhatsApp) и нашумевших молодых приложений MSQRD и Prisma.
Такой стратегии девелоперы придерживаются даже несмотря на то, что аудитория пользователей устройств на Android сильно превосходит по объему аудиторию пользователей iOS.
Согласно исследованиям App Annie, приложения под iOS генерируют больше выручки, чем аналогичные сервисы и игры под Android. Это может быть следствием того, что iPhone и iPad традиционно обходятся дороже, чем любые смартфоны и планшеты на Android, и, соответственно, пользователи «яблочных» устройств готовы платить за контент гораздо охотнее. Кроме того, пользователи на iOS обычно проводят гораздо больше времени в приложениях.
Именно поэтому небольшие студии разработчиков, ограниченные в финансах и возможностях, предпочитают начать выпускать приложения на iOS, поскольку это вероятнее и быстрее принесет прибыль. Это работает в том случае, если создатели приложения ставят его монетизацию приоритетной задачей; чаще всего это актуально по отношению к мобильным играм.
Многие разработчики отмечают и то, что на iOS пиратство развито меньше, чем на Android. Для нелегального скачивания пользователю ОС от Google подчас нужно сделать только пару кликов в браузере, тогда как iOS-юзерам предстоит сделать «джейлбрейк».
Проблема пиратства на Android действительно стоит остро и отпугивает разработчиков. Согласно данным создателей популярной игры Monument Valley, только 5% копий игры были установлены легально. На iOS доля платных установок составила около 40%.
Разработчики игры Tiny Bang Story для Apple TV отмечали, что редакторы магазинов приложений Apple активно помогают в продвижении продукта, если сочтут его привлекательным и качественным.
Однако не все приложения создаются только для получения выручки. Например, не так давно «выстрелившие» MSQRD и Prisma загружаются бесплатно, не имеют встроенных покупок и не показывают рекламы. Валентин Мерзликин, евангелист издательского направления Creative Mobile, рассказал, почему разработчики начинают с iOS:
«С технической точки зрения оптимизировать приложения под iOS проще: парк устройств меньше, в среднем они мощнее, операционная система на iPhone и iPad обновляется большинством пользователей (чего не скажешь про Android), поэтому тестирование обходится дешевле, работа с реальными пользователями становится более предсказуемой.
Работая с аудиторией iOS, разработчику проще привлечь внимание СМИ, просто потому что среди журналистов и техноблогеров больше обладателей iPhone. Хорошим приложениям на iOS проще стать вирусным».
Мерзликин пояснил, что выход на iOS аналогичным образом позволяет привлечь внимание и венчурных фондов, и покупателей из Кремниевой долины. По его словам, нашумевшие приложения в духе «Маскарада» или «Призмы» рассчитаны на быстрое привлечение инвестиций и краткосрочной стратегии монетизации у них нет.
Что касается сложности в процессе разработки и языка, то несколько лет назад могла быть актуальна идея, что iOS в этом плане удобнее. Однако собеседники подчеркивают, что существенной разницы в сложности разработки на разных платформах нет.