Эксперты об успехе Pokemon Go: крутой концепт, который продержится полгода
Почему Pokemon Go столь резко обрела популярность? Может быть, все дело в продуманном маркетинге или грамотной эксплуатации скрытых человеческих потребностей? Охота, азарт, награда - эти элементы присутствуют в данной игре, однако они есть и во множестве других, но у всех на слуху только Pokemon Go.
Onliner.by решил поинтересоваться у представителей игровой индустрии, как они видят происходящее вокруг виртуальных монстров и что, по их мнению, ждет игру в обозримом будущем. Мы спросили, чем обусловлен успех покемонов, сможет ли небольшая компания повторить результаты и как долго продержится популярность Pokemon Go.
Первым на вопрос ответил Александр Дергай из белорусской компании Aterdux Entertainment.
«Я сам не играл в Pokemon Go и не собираюсь, но мне кажется, что ее успех обусловлен несколькими вещами: это удачный гео-движок, бренд покемона и удачное сочетание геймплея и геолокации. Насчет создания аналога: скорее всего, сделать и поддерживать силой нескольких человек можно, и я думаю, мы вскоре увидим большое количество клонов. Но такой популярности и доходов никто не достигнет. Более интересным подходом будет создание чего-то более инновационного с использованием геолокации. На мой взгляд, игра останется популярной достаточно долгое время: в ней много контента для удержания интереса. В некоторой степени, это будет также зависеть от обновлений, частоты их выхода и как минимум небольших улучшений».
Тимофей Двоскин из Steel Monkeys считает, что за дополненной реальностью - будущее.
«Это крутой концепт в правильных руках. Что касается именно аналога, то - нет, если бы ловить надо было не покемонов, а придуманных Тимофеем «гладкочухозавров», то, думаю, критической массы она бы не собрала. Хотя, в принципе, с креативным подходом и использованием дополненной реальности небольшая компания сможет вполне выдать мегахит - прецеденты были. Как долго она продержится? Давайте предположу... 6 месяцев».
Андрияш Козловский из компании Vostok Games считает, что одна из причин того, что Pokemon Go «выстрелили», достаточно банальна: людям нравятся новые вещи.
«А тут ребята из Niantic сделали мобильную игру, не похожую на другие. Зато теперь любители компьютерных игр будут чаще проводить время на свежем воздухе. Можно ли создать аналог и поддерживать его силами пары человек или небольшой компании? Считаю, что после того как был создан прецедент, аналоги появятся. Конкуренты не дремлют. Если бы было иначе, мы бы до сих пор выбирали, покупать «яблочный» смартфон с тачскрином или смартфон с клавишами. Думаю, небольшой команде это может быть по плечу, так как пример уже есть. О сроках говорить не буду, ведь разработчики Pokemon Go только недавно выпустили игру и, вполне возможно, еще раскрыли не все карты. Но мое мнение таково, что постепенно интерес к игре пойдет на спад. Вспомните, какой ажиотаж был с выходом игрушки „Тамагочи". А сейчас многие и не помнят, что это такое. Да и живой интерес к «карманным монстрам» до выхода Pokemon Go был только в конце 90-х - начале нулевых».
Геймдизайнер из Electronic Arts Андрей считает, что Nintendo, вероятно, не предполагала, что все так обернется.
«В случае с PG - это мощнейший бренд мирового масштаба: каждая новая игра продается миллионными тиражами; в мире миллиардная пользовательская база смартфонов, игра прекрасно ложится в модель портативного сервиса коллекционирования покемонов. Плюс дополненная реальность, которая наконец-то заработала. Что касается клонов, кажется, несколько аналогов от китайских разработчиков уже доступны. Как правило, нескольким первым/качественным удается собирать какие-то деньги, особенно если мы говорим про локальные рынки. Важно понимать другое: такая масштабная история требует непрерывной поддержки и развития, нужен контент и техническая часть. Для приложений-сервисов такого рода - да, сервисов, потому что это никакая не игра, - необходима критическая масса установок и регулярной последующей поддержки обновлениями. С обоими пунктами у Pokemon Go полный порядок».