Dead Shell: подземелье мертвых - за закрытыми дверями
Основная прелесть roguelike-rpg - в их непоследовательности: сейчас одно, через десять минут - совсем другое, через двадцать - вообще что-то невообразимое. В нашем насквозь вторичном мире это крайне важно - хоть какой-то островок самобытности. Roguelike-игр в App Store много и всегда есть из чего выбирать, но еще один представитель семейства будет не лишним, не правда ли? Встречайте Dead Shell, сооруженную в застенках HeroCraft - одной из самых талантливых отечественных студий.
Сюжетная завязка здесь вскользь и явно для галочки - на космическом шаттле что-то случилось, все служащие погибли, а их место заняли монстры разной степени мерзости. Вы возглавляете отряд из ряда головорезов, которые должны этот шаттл от скверны очистить. Вперед.
Dead Shell построена по принципу «от уровня к уровню» - вы постепенно, шаг за шагом двигаетесь дальше. Каждый уровень - это небольшая остановка в бесконечных лабиринтах шаттла. Вас выбрасывают посреди хаба, начиненного комнатами и коридорами. Полностью уровень вы не видите - только несколько вступительных локаций, которые заняты либо монстрами, либо сундуками. Чтобы выбраться из этого ужаса, надо найти выход, идя, буквально, по головам - через ящики и врагов. Каждый раз, как вы кого-то победите, за жертвой откроется комната. Она может как привести в тупик, так и открыть доступ - в этом вся и прелесть Dead Shell: вы никогда не будете уверены, сможете ли пройти уровень.
Потому что биться с инопланетной гадостью - изматывающее занятие. Бои автоматические, а значит, повлиять вы хоть и можете, но минимально - просто обмениваетесь тумаками. В процессе сражения здоровье вашего персонажа неизменно тает, а патроны - кончаются, и если вы вовремя не найдете выход, есть шанс, что бездыханное тело солдата так и останется лежать посреди инопланетных трупов.
Но чаще всего все проходит удачно - вы пробегаете уровень, и оказываетесь в этаком «предбаннике», где можете перевести дух. Здесь разрешается поменять солдата (делятся по классам), купить ему прибавку к здоровью, пополнить боезапас или выдать новое оружие - например, гранатомет. Краеугольный камень местной экономики - боеприпасы: они быстро кончаются и с трудом восстанавливаются. Поэтому трижды подумайте, прежде чем брать на простое дело мощную пушку - она-то никуда не денется, а вот дефицитные патроны вы можете потом уже и не найти.
Если вы сейчас почуяли неладное, и в голове уже прокручиваете варианты, как разработчики могут гипотетически решить вопросы с дефицитом, то оставьте - Dead Shell стоит ощутимых стартовых денег, и после запуска ничего не потребует. В этом плане все предельно честно - отдаете 229 рублей и играете, пока не надоест.
Надоесть, правда, может быстро - такова уж доля всех roguelike-rpg. Они быстро захватывают, засасывают и порабощают, но потом столь же стремительно выплевывают - предварительно отхватив пару-тройку часов. Так что если вам нужен классный таймкиллер, и вам (вдруг!) не жалко на это дело пары сотен рублей - кандидат в очереди.