К вопросу об «украинской ДРГ» в Крыму: а в чем собственно нас обвиняют и почему мы оправдываемся? (колонка главного редактора)
Тема страшной, вооруженной до зубов украинской "ДРГ" в синих тапочках, которая якобы хотела взорвать весь оккупированный полуостров, отдельно уничтожив Аксенова и Константинова (не мой родственник), уже неделю провоцирует бурление говн в интернетах, ящике и прессе. Оккупанты обвиняют Киев в терроризме. Киев опровергает, Европа сочувственно предлагает дождаться итогов расследования, Штаты не верят Путину, но верят Порошенко.
А я вот сижу и, простите, офигеваю от происходящего. Нет, ну понятно, что россияне что-то там замутили, набрали дерьма в информационное ведро и вылили его нам на голову. Понятно, что верить людям, которые сначала отрицали "зеленых человечков" в Крыму, а потом рассказали подробности агрессивной операции публично, которые два года убивают украинцев, вешая всему миру лапшу на уши по поводу "ихтамнет", - таким людям верить нельзя категорически. С другой стороны, совсем дыма без огня не бывает, и очень даже не исключено, что мы вполне можем быть причастными каким-то боком к случившемуся, хоть и не так, как это показывает враг. Ну, например, на полуострове, действительно, была какая-то организация патриотов, стремившаяся нанести ущерб врагу, и ее вскрыла российская контрразведка. А потом случился пиф-паф с пьяными дезертирами, и Москва решила навесить всех дохлых собак на Киев, присовокупив страшилки по поводу бимб на пляжах и так далее.
Можно долго по этому поводу спорить, но, позвольте, господа, к чему все это ломание копий и дискуссии друг с другом и с поднаторевшим в тырнет-срачах "братом"? Почему мы в принципе оправдываемся?
Допустим, Кремль не врет, и украинские диверсанты таки проникли на полуостров, чтобы устроить там грандиозный шухер. И что? Они, диверсанты (если, конечно, принять российскую версию за истину), полностью в своих правах и ничего предосудительного не сделали. Полуостров - это часть Украины, нагло оккупированная Российской Федерацией. Все российские военнослужащие на его территории с февраля 2014-го года - оккупанты, которых, согласно Конституции, каждый законопослушный гражданин нашей страны обязан или убить, или каким-то другим способом вынудить уйти домой, потому что водка закончилась: "Защита суверенитета и территориальной целостности... является делом всего Украинского народа". Часть гражданских, пошедших на сотрудничество с оккупантами, тоже стали уголовными преступниками - в УК есть несколько статей, которые этой категории прямо касаются. А вот нормы, осуждающей неких лиц (военнослужащих или гражданских, неважно), которые предпринимают действия по освобождению захваченных территорий, в законодательстве нет, и быть не может. И у врага такого правила нет. Разве россияне осуждают Зою Космодемьянскую, сжигавшую села под Москвой? Разве начали они считать партизан войны 1812-го года "террористами"? Нет, не начали, не будут и правильно делают.
Так за что мы оправдываемся? Верховный Главнокомандующий и глава СНБО с умным видом опровергают аргументы России, советник главы СБУ вещает миру, что Украина "не собирается возвращать Крым силовым путем". Слышать и видеть это по меньшей мере странно. Никто из первых лиц даже не поднял вопрос о том, а что вообще делают на украинской территории пресловутые "сотрудники ФСБ и МО РФ", которых якобы убили выдуманные российским агитпропом диверсанты. По мне, если убили, так правильно сделали, жаль мало убили. Читатель возразит, что власти боятся реакции Запада, который трепетно относится к терроризму и не любит его проявлений. Не знаю, на вполне реальный, а не вымышленный российский террор, убийства украинцев и бандитский захват нашей земли он пока реагирует вяло. Лидеры европейских стран считают возможным пожимать руку Путину и вести дискуссии по поводу смягчения санкций. Может, пора перестать оглядываться на этот самый Запад?
В общем, я не вижу вообще никаких причин для международного скандала. Раз уж такими причинами не стали штурмы украинских кораблей, ливень снарядов на украинские окопы из-за границы, сбившая "Боинг" российская ракета и прорывы российских танковых групп в августе 2014-го года по украинской земле, то почему мы опять должны выступать в виде мальчиков, которых застали за воровством варенья?
Путин хочет сasus belli? Он эти казусы продуцировал в течение двух лет, и похлеще были ситуации. Если конкретно этот случай ему так важен, пусть придет и возьмет, как сказал один спартанский царь. Украина пережила эти два года, и насколько я могу судить, Украина готова к любому капризу российского диктатора.
Автор - Олег Константинов, главный редактор "Думской"