НБУ проиграл Дядечко суд по ликвидации «Союза»
Киевский апелляционный административный суд 12 сентября встал на сторону Сергея Дядечко в споре с Национальным банком Украины.
Суд поддержал позицию владельца банка "Союз" Сергея Дядечко и признал противоправными и отменил постановление НБУ № 299/БТ от 28 апреля об отзыве лицензии и ликвидации банка, решение ФГВФЛ № 615 от 28 апреля о ликвидации банка, а также отменил распоряжение НБУ № 1740-р от 6 июня об отзыве у банка "Союз" генеральной лицензии на осуществление валютных операций.
Апелляционные заявления НБУ и ФГВФЛ, которые не соглашались с решением Окружного административного суда Киева от 12 июля по делу № 826/7833/16 (тогда исковые требования Сергея Дядечко были удовлетворены в полном объеме), были отклонены судьями 12 сентября.
Иск в суде второй инстанции рассматривался достаточно быстро. Апелляционные жалобы регуляторов на решение суда первой инстанции были зарегистрированы 2 августа, уже 5-го суд назначил заседание на 1 сентября, после чего его несколько раз переносил - 6 сентября заседание было назначено на понедельник.
"Подтверждаем, что проиграли апелляцию. Будем подавать кассацию", - заявили сегодня в пресс-службе НБУ.
Впервые Нацбанк принял решение о ликвидации банка "Союз" 15 марта - за "систематическое нарушение" законодательства в сфере финансового мониторинга. "Банк создавал помехи проведению проверки в марте 2016 года", - говорили тогда в НБУ.
В распоряжении редакции оказались материалы НБУ, в которых указаны причины ликвидации банка. В частности, указано, что внеплановая проверка банка "Союз" относительно финансовых операций юридических и физических лиц-клиентов банка, которые с мая 2014 года по март 2015 года осуществляли циклические финансовые операции с корпоративными ценными бумагами на неорганизованном рынке ценных бумаг в значительном объеме, были присоединены к материалам уголовного производства.
Также отмечается о выявленных фактах предоставления банком кредитов в значительных объемах заемщикам, финансовое состояние которых было неудовлетворительным, по процентным ставкам, которые были ниже, чем процентные ставки, предлагаемые другим контрагентам банка. Полученные средства заемщики направляли в негосударственные ценные бумаги, по которым нет конкурентного рынка относительно их продажи. Осуществление таких операций банком не имело очевидной экономической целесообразности, а это является признаком осуществления банком рискованной деятельности, которая угрожает интересам вкладчиком и других кредиторов банка, говорится в материалах НБУ.