Почему меня раздражают гарнитуры виртуальной реальности
Индустрия виртуальной реальности все еще в зачаточном состоянии. Но гарнитуры Oculus Rift и HTC vive показывают, что это не кратковременный феномен, а явление с большим потенциалом. Хотя нельзя недооценивать приносимый ими новый опыт.
Люди не слишком придирчивы к этим гарнитурам, ведь они еще не достигли массового внедрения и не потеряли ореол новизны. Тем не менее, они уже в продаже, и это значит, что мы можем точно понять, что нам в них не нравится. Вот пять самых раздражающих недостатков виртуальной реальности.
Прическа? Какая прическа?
Необязательно владеть любой из существующих гарнитур, чтобы знать, что они делают с волосами. Очки должны быть плотно закреплены на лице, и оснащены лямками, которые идут не только вокруг головы, но и над ней. Необязательно иметь замысловатую прическу - даже короткие волосы придется заново расчесывать, чтобы они не были примяты к черепу. Про длинные волосы и вовсе говорить не хочется. И нет никакого способа это обойти.
Кабели мешают передвигаться
Виртуальная реальность действительно "реальна", когда вы можете передвигаться - и изображение в очках реагирует соответственно. Но подключенные к очкам кабели ощутимо мешают перемещению, и, кстати, разработчикам игр об этом тросе также приходится помнить. Эта проблема наиболее ощутима на HTC vive, потому что эта система в значительной степени опирается на движение. Так что если вы не будете осторожны, вы запутаетесь в кабеле, или, еще хуже, споткнетесь.
Дисплеи затуманиваются
Дышите через рот - такой совет мы можем вам дать, если вы планируете играть в ВР долго. Если комната плохо проветривается, и вы активно дышите через нос, то на дисплее осядет конденсат. В конструкции очков нет никаких каналов, которые позволяли бы внутренности очков проветриваться. Поэтому придется снимать очки и протирать экраны салфеткой.
Обивка пропитывается потом
Домашняя гарнитура обычно используется одним или несколькими людьми. Но на выставках ситуация другая. И подойдя к стенду виртуальной реальности на какой-нибудь геймерской выставке или соревнованиях, рискуешь обнаружить, что прошлый пользователь пропотел, кажется, всю гарнитуру насквозь. Это очень противно.
Нет нормальной кнопки выключения
У гарнитуры нет кнопки выключения - нужно либо убедиться, что все приложения, потенциально способные к ней обратиться, надежно закрыты и не включатся в течение ночи, либо выдергивать кабель, что делать не особенно удобно. А так рискуешь обнаружить утром, что всю ночь тратил электроэнергию на обогрев комнаты через гарнитуру. Совершенно некруто.
В целом, у текущего поколения гарнитур виртуальной реальности много плюсов, и наверняка в будущем они станут еще лучше.
Ранее, мы писали о том, что виртуальная реальность возвращает парализованным людям возможность ходить.