Известный ялтинский Dj Ваг: «Я помогу талантливым ребятам пробиться дальше»
Знаменитый ялтинский диджей и продюсер Ваг, уже шестнадцать лет занимается развитием культуры. Он одаренный музыкант и успешный бизнесмен, который долгое время был участником фестиваля «Битва года», и впоследствии со своим близким другом Скримом сотворил грандиозный проект «Yalta summer jam».
Ваг не просто один из лучших диджеев Европы, но и отзывчивый, веселый человек...
- В стенах «SOUTH CAFE» (творческое детище «SOUTH DJS») мы стараемся объединять артистов, - сказал он, - и у нас это получается, - после паузы продолжил, - импровизационным образом и создался творческий коллектив «South Band».
- Ваг, для каких популярных артистов ты писал «биты»?
- Долгое время я сотрудничал с одесской группой «PsRec» и с киевским репером Fame. Беря во внимание всех маэстро, с кем я успел поработать, данные исполнители, на мой взгляд, являются самыми одаренными. На мои «биты» читали Карандаш, Леон, Герик. С талантливым исполнителем Мишей Крупиным (Туман) мы даже сняли клип. Также проходили съемки при участии дуэта Адика и Гидропонки. Приятно вспомнить то время, так как видео в итоге получилось ярким и прикольным. Со многими знаменитостями я встречался на сцене, например с Бастой, группами Каста и Многоточие.
- Поведай о «Точках»?
- Артистам из коллектива Многоточие понравилось, как я отыграл на их концерте, а мне - энергетика, которая исходила от этих музыкантов. На сцене они показали мощный и крутой «стафф». В самом начале московские ребята переживали, что я могу что-то «запороть», так как они думали, что я начинающий и неопытный диджей. Но я все сделал четко и без ошибок.
- Какой концерт тебе больше всего запомнился?
- В Казани я играл вместе с легендарным Mc Vicelow (участник легендарной французской группы «SAIAN SUPA CREW»). Как помню, это был сольный концерт французского исполнителя, слушатели находились в состоянии эйфории, вокруг царила неописуемая атмосфера. В своей жизни я больше не видел, чтоб артисты так зажигали публику. В тот вечер Mc Vicelow «прокачал» абсолютно всех кто был в клубе.
- Расскажи о вехах своей музыкальной карьеры?
- В моей жизни существует два отрезка времени: неосознанный и осознанный.
Первый этап времени вспоминаю с улыбкой, как художник свои детские каракули. Попросту это было тыканьем пальцем, куда попало. Потому что я все делал интуитивно, и еще не осознавал как мне далеко до познания музыкальных ритмов.
- Когда зародился этот порыв?
- Мой творческий путь начался со школьных дискотек в 1998 году. Вспоминая тот период, мне становится смешно, потому что я писал музыку в «тупых» программках и приложениях, которые просто-напросто помещались на пластиковую дискету. Я создавал ее постоянно и без остановки, но все оказалось намного сложнее, чем я подразумевал. В конце концов, я завершил академию в Симферополе, в которой отучился на юриста и получил диплом. Пришло время сделать выбор: бросить увлечение или заниматься музыкой профессионально. Я выбрал самый сложный путь...
- С какими сложностями ты столкнулся?
- В этом же 2005 году начался тяжелый переходный период, мне пришлось последовательно постигать техническую базу музыки и инвестировать в свое творчество солидные средства. Я тратил колоссальные деньги на «вертушки» и на прочую музыкальную технику.
Последующие годы были более продуктивными. Наконец-то я утвердился в выбранном мной жанре, отдавая хип-хопу все свои силы. На этом фундаменте и выросли мои музыкальные вкусы, которые я до сих пор поддерживаю.
- Каким был путь к славе?
- В то время в Украине диджеев можно было перечесть на пальцах одной руки.
Вначале, меня и мою команду никто не воспринимал всерьез, но за два года мы достигли самых высоких вершин украинского «хип-хопа». Я и мои ребята, как фанатики с горящими глазами, несмотря на сложности, стремились к своей цели.
Прошло еще три года, и я начал осваивать другие стили и направления музыки. Особенно я полюбил жанр «House». С каждым годом «сведение треков» становилось качественнее, так я и начал делать биты. Возможно, с появлением новой студии в этом году начнется и третий этап совершенствования. Теперь я понимаю, что делать и знаю наперед все свои шаги.
- Какие советы преподнесешь молодым ребятам?
- Молодому поколению необходимо поверить, что из Ялты можно выбраться. В Ялте, довольно много одаренных артистов, но на каком-то этапе они прерывают свое развитие, потому что не видят перспективы.
Только представьте, мне нужно было семь лет для того чтоб решиться, идти дальше или нет. Лучше уехать из Ялты, чем неугомонно биться и в итоге разочароваться в окружающих. Ялта коварный город, в котором поддержки просто-напросто нет. Повторюсь, самое главное поверить в себя и поскорей уехать из солнечной Ялты и попытаться продолжить свой творческий путь в более благоприятных для развития условиях.
- Могут ли ялтинцы на что-то рассчитывать в ближайшее время?
- Если талантливые ребята категорически не хотят уезжать, то я им помогу, насколько это в моих силах.
- По какой схеме ты сотрудничаешь с молодыми артистами?
- Обычно я даю советы и жду отдачи. Я называю это домашним заданием, если музыкант его не выполняет, то я прекращаю с ним работать. Нужно делать то, что советуют старшие, мне такой совет в свое время не дали, и потому я шел к своей цели так долго. Мы требуем высокий уровень, а для этого, необходимо много работать над собой.
- Как ребятам сделать первый шаг?
- Я в поисках талантов и хочу помочь молодым людям пробиться дальше. Так, что жду молодых ребят с их музыкальными дэмками. Напоследок стоит сказать, что для начинающих артистов это огромный шанс пробиться на сцену.