Производитель бурбона Jim Beam создал VR-ангар, чтобы познакомить барменов с производством напитка
Сотрудники креативного агентства Yode Group создали для бренда бурбона Jim Beam проект в виртуальной реальности. Посетители выставки Moscow Bar Show смогли узнать о технологии создания алкогольного напитка. Креативный директор Yode Group рассказал редакции vc.ru об идее проекта, а также о том, что нужно предусмотреть для создания интерактивного VR-стенда.
<span ></span>
В виртуальной реальности спроектирован ангар для производства бурбона. Чтобы попробовать себя в изготовлении алкоголя, участники выставки надевали VR-очки и брали в руки контроллеры, которые играли роль инструментов для обработки ингредиентов. Посетители виртуального ангара перемещались в настоящей комнате и действовали согласно подсказкам, которые появлялись в спроектированной реальности.
Согласно сценарию проекта, каждый участник находился в комнате с дубовыми бочками, которые обжигал с помощью факелов, и переливал в них напиток. Таким образом посетители знакомятся с методом двойной выдержки, с помощью которого производится бурбон Jim Beam.
По словам креативного директора Yode Group Кирилла Самоходкина, целевая аудитория проекта - профессиональные бармены и посетители выставки Moscow Bar Show. По его информации, акция охватила более восьми тысяч человек. Создатели проекта надеются получить дополнительный вирусный охват за счет ролика. Кирилл Самоходкин креативный директор Yode Group
Идея проекта была продиктована маркетинговой стратегией, в которой было запланирована презентация бурбона Jim Beam на ежегодной специализированной выставке Moscow Bar Show. Перед помандой бренда Jim Beam стояла задача привлечь как можно больше людей к стенду и выгодно отличиться от конкурентов. Команда маркетологов была вдохновлена возможностями сторителлинга, геймификации, вовлечения пользователей с помощью VR. Кроме того, посетители выставки могли испытать уникальный опыт, что выгодно отличало данную идею от демонстрации видео.
Специалисты использовали шлем виртуальной реальности HTC Vive, который демонстрировал видео со скоростью 90 кадров в секунду. Для синхронизации виртуального и реального пространств организаторы использовали лазерные станции трекинга Lighthouse, которые фиксировали передвижение посетителя по комнате. Передать движения рук позволили контроллеры, с помощью которых посетители перемещали предметы в VR.
Самоходкин объяснил детали технической реализации проекта. Кирилл Самоходкин креативный директор Yode Group
Для создания проекта мы использовали среду разработки Unity3D. Нативная поддержка системы виртуальной реальности HTC Vive позволила нам в кратчайшие сроки реализовать проект, не тратя время на разработку собственных систем трекинга. Задачей было создать максимально качественные 3D-модели дистиллерии JimBeam и запрограммировать процесс приготовления бурбона.
Сначала все элементы окружения создавались со множеством полигонов и адаптировались к формату виртуальной реальности. Например, стенд был оформлен с использованием кирпичей такой же фактуры, как и вся виртуальная дистиллерия JimBeam. Также в конце истории пользователь садился в кресло, и видел перед собой мини бар, торшер и другие элементы интерьера. Сняв очки, пользователь видел себя в том же самом кресле, а перед собой - точно такой же мини-бар и торшер. За счет этого выход из виртуальной реальности для людей проходил без побочных эффектов: головокружения и других неприятных ощущений.
Разработчики старались максимально увеличить пропускную способность стенда. Чтобы сделать это, сотрудники сократили время взаимодействия до двух минут для каждого человека. Для этого мы разработали систему интерактивных подсказок: ориентируясь по ним, любой человек мог максимально быстро освоиться в виртуальной реальности и завершить квест в за необходимое время.
Одновременно мы делали максимально интуитивное управление. Все взаимодействие с виртуальными объектами осуществлялось за счет перемещения по комнате и за счет движениям со специальными джойстиками. Например, для того, чтобы передвинуть бочку, пользователю необходимо было подойти к ней, наклониться, схватить с двух сторон и катить ее.
Мы использовали сложное моделирование объектов для их наилучшей детализации: создали hi-poly (точной копии объекта, созданной с помощью большого количества граней - прим. ред.), настроили материалы, использовали ретопологию (3D-сетку объекта, состоящую из граней одинаковой формы). Большой акцент был сделан на моделировании бутылки нового напитка Jim Beam Double Oak.