Программирование, знание психологии и понимание бизнес-процессов - навыки дизайнера будущего
Издание Codesign узнало у представителей дизайнерских агентств Frog, Artefact, Teague и Argodesign, какие навыки потребуются дизайнерам будущего. Редакция публикует перевод мнений специалистов.
Непрофильное образование
По мнению HR-специалиста агенства Artefact Дейва Миллера, дизайнерам необязательно получать образование в сфере искусства. Дейв Миллер HR-специалист Artefact
Не имеет значения, где и чему вы научились. В конце концов вас примут на работу благодаря портфолио и опыту работы, а не из-за того, что вы окончили определенный университет.
Исполнительный директор по глобальным консультациям Frog Гарри Вест рассказывает, что в компанию приходят люди с абсолютно разным бэкграундом. Один сотрудник изучал право, другой - биологию, третий - дизайн, а кто-то учился на инженера. По мнению Веста, чтобы быть дизайнером, необязательно иметь степень бакалавра в этой сфере.
Понимание бизнеса
Codesign пишет, что все больше компаний начинают использовать дизайн как конкурентное преимущество. По этой причине дизайнерам стоит понимать бизнес-процессы компании, в которой они работают. Гарри Вест исполнительный директор Frog
Если компания не может извлечь деньги из идеи, то она не будет реализована. При создании сервиса дизайнеру необходимо понимать, что продукт должен приносить деньги. Эмилия Павлеева глава маркетингового отдела Artefact
Дизайнеры будут вынуждены теснее работать со специалистами из других областей. Поэтому базовое понимание бизнеса, организации, проектного управления и даже маркетинга сделает каждого члена команды более эффективным.
Креативный директор Teague Эрик Лоуренс говорит, что со стажерами компании стоит сразу обсуждать бизнес-сторону их проектов, чтобы они лучше понимали собственное влияние на результат.
Изучение психологии и социологии
Руководители отмечают, что дизайнерам нужно понимать основы психологии и социологии, поскольку люди все теснее взаимодействуют с элементами дизайна. Марк Рольстон глава креативного отдела Argodesign
Мы долго изучали, как человек взаимодействует с объектом. Раньше дизайнеры думали о продукте как о пассивном участнике коммуникации. Но технологии позволяют создавать анимированные объекты, которые становятся «отзывчивыми».
В результате действия пользователя выходят за рамки сценария, предусмотренного в дизайне. Если раньше мы разрабатывали продукт вокруг концепта «использования», то сейчас мы думаем над «взаимодействием». Например, предусматриваем возможность поговорить с продуктом.
Рольстон утверждает, что взаимодействие с интерактивными объектами, такими как Amazon Echo, остается на механическом уровне, но люди воспринимают его как живое. Понимание психологии и социологии поможет улучшить интеграцию людей и машин. Марк Рольстон глава креативного отдела Argodesign
Мы еще не на той стадии, чтобы думать о социализации машин. Не так много ученых и инженеров работают с искусственным интеллектом. Но достаточно скоро эта технология станет доступна многим разработчикам.
Также Рольстон составил список книг, с помощью которых он предлагает дизайнерам изучить некоторые вопросы психологии и социологии:
- Джей Грин, «Дизайн - о том, как это работает. Как умные компании превращают продукт в икону».
- Робер Чалдини, «Влияние: психология убеждения».
- Ден Эйрли, «Предсказуемо иррациональный: скрытые силы, которые заставляют нас принимать решения».
- Ян Чипчейс, «Скрытое во вздохе».
Исполнительный директор Artefact Масума Генри поясняет, что изучение социологии и психологии также поможет дизайнерам обратить внимание на изменения в обществе. Масума Генри исполнительный директор Artefact
Разработка продукта для общества, которое постоянно изменяется, заставляет сравнивать проектирование и моделирование человеческого поведения. Поэтому дизайнеры должны понимать, как жизнь в социуме влияет на принятие решений.
Умение программировать
Данных становится больше, а технологии искусственного интеллекта становятся более доступными. Для ускорения разработки продуктов, дизайнеры сами должны создавать алгоритмы проектов. По крайней мере им стоит понимать язык программирования, чтобы вместе с командой решать проблемы проекта. Гэвин Келли сооснователь Artefact
Быть способным не только разработать дизайн продукта, но и создать работающий прототип - значит увеличить свою значимость для команды и для компании.
Понимание основ программирования выводит беседу дизайнеров с командой разработчиков на новый уровень и экономит время на обсуждение продукта. Дизайнеру необязательно понимать архитектуру сложных систем или серверное устройство сервиса. Ему нужно знать ту часть алгоритмов, которая отвечает за непосредственное взаимодействие с пользователем. Гарри Вест исполнительный директор Frog
Уже сейчас в некоторых наших студиях дизайнеры совмещают функции визуальных дизайнеров и программистов и пишут код. Это становится важным трендом.
Эрик Лоуренс рассказал, что несколько раз пытался писать код, но его попытки не приводили к результату. Эрик Лоуренс креативный иректор Teague
Программирование - это новая форма искусства, которая расширяет инструментарий дизайнеров. Но понимание того, какие элементы дизайна работают лучше, важнее изучения каждого нового приема.
Умение объяснять
По мнению обозревателя Codesign, можно быть дизайнером, который умеет программировать, и быстро делать наброски идей, но без качественного взаимодействия с остальной командой вся его эффективность сходит на нет. Проблемы внутри творческих команд станут более сложными, поэтому они потребуют более тесного взаимодействие между ее членами. Гарри Вест исполнительный директор Frog
Если во время разработки большой сложной системы вам кажется, что на результат влияет только качество вашей работы, вы разочаруетесь. Часто о ваших способностях гораздо больше может сказать то, как вы договариваетесь с другими людьми и ищете компромиссы с другими людьми. Также важно объяснить, почему именно ваша идея лучшим образом удовлетворит потребности клиента. Эмилия Павлеева глава маркетингового отдела Artefact
Вам нужно не только придумать отличный дизайн, но и аргументировано обосновать перед клиентом, почему он ему подходит. Это нужно делать на том языке, который он понимает. Эмпатию можно использовать не только при создании продукта внутри команды, но и при общении с клиентом.