СМИ сравнили центры европейских городов c Самарой
Редакция онлайн-журнала "Другой город", вооружившись фотошопом и горькой иронией, показала, как бы выглядели европейские города, если бы бизнес, власть и общество относились к ним так же, как это делается в Самаре.
Дарья Волкова и Андрей Кочетков выбрали четыре знаменитых города в Европе, славных своей историей и архитектурой. Два из них находятся в Италии - Венеция и Флоренция. Их объединяет вода, а также ежегодные наводнения.
"То есть заботиться о городе практически нет смысла... Более того, абсолютное большинство жилого фонда - это ветхое и аварийное жилье. Многим зданиям, страшно представить, по 500 лет. И в них вынуждены жить люди. К тому же в городе нет автомобильных дорог, что лишает его обитателей возможности комфортно доезжать до своего дома на взятых в кредит машинах", - объясняют авторы свой выбор.
Если бы Венеция была Самарой, вероятно, доходы от туризма пошли бы на масштабное строительство торговых центров и высоток. Разумеется, старинные каналы не остались без внимания: "Жители города предпочитают бросать мусор прямо в каналы. Все равно через каких-то сто лет все это смоет водичка вместе с устаревшей Венецией".
Такая же картина возникнет и во Флоренции. В столице одного из самых богатых регионов страны (Тосканы) с населением в 400 000 человек необходимо уплотнять застройку в центре: "Остальным, чтобы пользоваться общественными благами города вроде галереи Уффици или моста Понте-Веккьо, приходится ездить в центр".
Чтобы Флоренция стала более похожа на "нормальный город", жителям центра нужно понять, что это не только их территория, и "подвинуться ради общественного блага". "Зато в новых высотках в центре Флоренции могут жить гораздо больше людей", - такова идея застроек.
Переместимся в Париж, а именно - на холм Монмартр. Во-первых, пишет "Другой город", у района до сих пор неоднозначная репутация: "Память о разнузданных нравах квартала красных фонарей, годах бедности обитавших здесь художников-декадентов Ван Гога и Ренуара, бездуховном кабаре "Мулен Руж", являющемся синонимом низкой культуры".
При этом Монмартр - самая высокая точка Парижа, а значит, там просто необходимо выстроить высотное жилье, открывающее виды на все округа города любви. К тому же это решение поможет избавиться "от неудобных приземистых халуп, связанных с печальными днями Ван Гога" и в конце концов создать совершенно новый Париж.
Последний город - баварский Ротенбург-на-Таубере, разрушенный в 1945 году, но кропотливо восстановленный в архаичном обличье. "Понятное дело, что бюджеты небольшого городка несопоставимы с денежными потоками, приходящими в Париж или Москву. Жители вынуждены самостоятельно заботиться о домишках, которые приходят в негодность. В дело идут современные материалы. Например, сайдинг", - фантазируют авторы.
Одним из способов пополнить городскую казну могла бы стать наружная реклама, размещенная, по традиции, хаотически: в кризис властям не на что отслеживать, как именно рекламная продукция вписывается в городской облик.
Размышления авторов призваны обратить внимание на систему обновления облика городов, часто выходящую за рамки разумного в стремлении властей опереться на аргументацию собственных действий. Конечно же, в рассмотренных авторами городах хватает проблем, а замусоренные каналы бывают и во Флоренции.