Новый Госсекретарь не должен ставить старые соглашения с Россией выше интересов США - WP
Тиллерсон был против санкций, потому что его компания потеряла деньги, однако это не должно влиять на его работу в Госдепартаменте.
Природа отношений Дональда Трампа с Россией остается самым туманным и тревожным аспектом его будущего президентства. То, что он упорно защищает режим Владимира Путина от критики, а также его свежие отрицания выводов ЦРУ относительно вмешательства Москвы в президентские выборы в США поднимают критические вопросы.
"Действительно ли победитель на выборах верит, что ему стоит начать с попыток сотрудничать с Путиным, или им руководят нераскрытые личные или финансовые интересы? После всех предвыборных противоречий, примет ли Трамп шокирующие доказательства того, что Кремль ставит за цель подорвать западные демократии, особенно американскую, и будет ли он сопротивляться этому?" - пишет в редакционной статье Washington Post.
Неопределенность, которую Трамп посеял, не дав ответ на все эти вопросы и которая тревожит и конгрессменов-республиканцев, бросает тень на кандидатуру бывшего исполнительного директора ExxonMobil Рекса Тиллерсона в роли Госсекретаря США. Бывший "нефтяник" безусловно способный и опытный менеджер, который смог дать совет одной из крупнейших компаний в мире, а заодно получил знания о проблемах в мире и наладил связи с некоторыми лидерами. Но проблема в том, что один из таких его знакомых - это президент России Владимир Путин, который наградил Тиллерсона российским "Орденом дружбы". Будущий Госсекретарь был категорическим противником санкций против России, которые обошлись его прежней компании в один миллиард долларов.
Кандидатура Тиллерсона может показаться логичным выбором для президента, который хочет возобновить конструктивные отношения с Москвой. Или же его назначение может свидетельствовать о намерении Трампа продать жизненно важные интересы США в Европе, на Ближнем Востоке и в других регионах. Оглядываясь на нечеткость связей Трампа с Россией, его нежелание раскрыть свою налоговую и бизнес-отчетность, сенаторы правы, когда с подозрением относятся к кандидатуре Тиллерсона.
Возражения следующего президента США выводам американских спецслужб относительно вмешательства России в американские выборы выглядт недальновидно на фоне ряда отчетов о том, что режим Путина пытался повлиять на многочисленные избирательные процессы на Западе, в частности в Германии. У Трампа есть основания переживать, чтобы демократы не использовали доказательства для того, чтобы лишить легитимности его администрацию. Но его страх потерять победу - это одно, а игнорирование или отрицание зловещего поведения режима Путина, за которое нужно наказать Москву, - совсем другое.
Так же легко понять, что компания ExxonMobil была не в восторге от санкций, которые заблокировали нефтяные и газовые проекты, о которых Тиллерсон договаривался с Путиным. Но санкции были приняты по жизненно важным причинам: чтобы наказать Россию за вторжение в Крым и Восточную Украину. Отмену экономического давления может привести к тяжелым последствиям, в частности, Путин может решиться на новую агрессию, вероятно против кого-то из стран-членов НАТО.
Сенаторы должны требовать от Тиллерсона четких заявлений о признании доказанных фактов российского агрессивного поведения. В свою очередь Трамп должен развеять беспокойство раз и навсегда, раскрыв данные о инвестициях и долгах его компаний перед российскими компаниями или гражданами.
"Неприемлемым для нового президента было бы развернуть политику США в отношении врага, отрицая или скрывая существенные факты", - говорится в статье.