Космическое надувательство: рецензия на «Изгой-один: Звездные войны. Истории»
Как приятный новогодний подарок для ностальгирующих поклонников миров Джорджа Лукаса на поверку оказался предлогом опустошить их карманы.
Первый фильм из новой серии «Звездных войн» (и одновременно предыстория «Новой надежды») был едва ли не самой ожидаемой премьерой уходящего 2016 года. Но вместо ожидаемого погружения в ностальгическую атмосферу, классически предваряемую знакомым с 1977 года эпиграфом «Давным-давно в далекой-далекой галактике...», 15 декабря поклонники вселенной Star Wars смогли в очередной раз убедиться, что продажа Lucasfilm студии Disney была огромной ошибкой.
С первых кадров становится ясно, что режиссер Гарет Эдвардс избрал легкий путь, уже многократно проторенный Диснеем: вылизанная картинка, приковывающая внимание мужское сексапильная героиня, напыщенные разговоры о Долге и Чести и сверхскоростная динамика, в духе эпилептического припадка уводящая зрителей от очевидных огрехов в сценарии, и без того насыщенном тривиальными ходами.
«Изгой-один: Звездные Войны. Истории». Трейлер Стоит отметить, что это самостоятельное кино, хоть и не лишенное точек соприкосновения с классической трилогией. События ленты Эдвардса происходят в промежуток между III и IV эпизодами и открывают зрителям тайну попадания чертежей Звезды Смерти к повстанцам. Герои фильма, выполнив свою экранную миссию, вряд ли вернутся в следующих частях антологии. Видимо, именно этот факт освободил сценаристов от необходимости тщательной проработки персонажей и мотивации их действий.
Можно понять, что толкает героиню Фелисити Джонс на авантюру с похищением чертежей, но что заставляет остальных участников отряда присоединиться к ней, кроме как принцип «вовремя оказался поблизости», неясно. Пытающийся косить под джедая слепой монах-азиат и пластиковый K-2SO, полностью лишенный обаяния неразлучной парочки C-3PO и R2-D2, и вовсе заставляют задуматься: «Почему это сняли они, а стыдно мне?». Хотя, справедливости ради, именно K-2SO принадлежат те немногие шутки, вызывающие не жалостливую, а искреннюю улыбку.
Если плоских аки камбала персонажей и откровенно слабое музыкальное сопровождение от Майкла Джаккино, композитора новых Star Wars, еще как-то можно простить, то безликий экшн, подмявший под себя фантастическую лукасовскую мифологию и не дающий зрителю ни минуты на осмысление сюжетных поворотов, окончательно выпотрошил надежду на триумфальное возрождение серии.
Эдвардс сделал ставку на чувство ностальгии: появления воссозданного при помощи компьютерных технологий почившего в 1994 году Питера Кушинга (исполняет роль Уилхаффа Таркина, одного из главных злодеев IV эпизода) и Дарта Вейдера зал встретил аплодисментами. Среди других неоспоримых достоинств нового эпизода - сцена финального боя, которая, пожалуй, все-таки стоила предварявших ее полутора часов нетерпеливого поглядывания на часы. Ну и на актерскую игру Мадса Миккельсена и Фореста Уитакера приятно было посмотреть. И тем не менее, дух приключений старых добрых «Звездных войн» исчез и, по-видимому, уже навсегда. Впрочем, расчет создателей на пресловутое «фанаты схавают» в какой-то мере оправдался. Поклонники, не наученные горьким опытом (речь о вышедшей в 2015 году ленте «Звездные войны: Пробуждение силы», ставшей «перезапуском» фантастической антологии), понесли деньги в кинотеатры: за первые три дня лента собрала в мировом прокате без малого $300 миллионов.
На ум так и просится параллель с «Фантастическими тварями» - перезапуском «поттерианы», на месяц опередившим «Изгоя-один» с датой выхода. В этой ленте с британцем Эдди Редмейном так же скрупулезно препарируется труп любимой миллионами волшебной вселенной. И не успели «Твари» выйти на экраны, как Джоан Роулинг анонсировала выход еще четырех частей, которые, как выяснилось, будут выдаваться на-гора каждые 2 года вплоть до 2024. Увы, в кинобизнесе умение остановиться и перестать стегать мертвую лошадь, пока она еще может приносить хоть какие-то деньги, нынче - редкость на грани вымирания.