В Одессе лечение мопса обернулось конфликтом между правоохранителями и ветеринарами
То, что в нашей стране силовики часто не брезгуют использованием своего положения ради получения той или иной выгоды, либо давления на окружающих ни для кого не секрет. И история, которая произошла между сотрудником прокуратуры и руководством одной из ветеринарных клиник в конце прошлого года в Одессе - лишнее тому подтверждение. С одной стороны она может показаться мелкой и смешной, но с другой - ярко демонстрирует наглость и беспринципность тех, кто должен охранять закон.
10 декабря в ветеринарную клинику "Тина" обратилась хозяйка мопса с брахиоцефальным синдромом. Главврач учреждения Наталья Симоненко осмотрела пса, назначила медикаментозное лечение и сказала женщине привезти животное на осмотр 15 числа.
- Но в назначенный день она не явилась, а пришла уже 19 декабря, когда мопсу Барни стало хуже, и стало понятно, что его необходимо оперировать. Я назначила медикаменты, собаке стало немного лучше на следующий день и мы решили назначить операцию на 24 декабря, - рассказала Наталья Симоненко.
По ее словам, подобная операция стоит порядка 3,5 тысяч гривен. Когда главврач озвучила цену клиентке, та стала рассказывать о том, что для нее это очень большая сумма, плюс на днях у нее только прооперировали сына. Поэтому Наталья пошла навстречу женщине и сделала 40% скидку. Таким образом, стоимость операции снизилась до 2 тысяч.
- Я сразу предупредила клиентку, что после операции собаке может понадобиться стационарное лечение и уход, которые также будут стоить денег. Она согласилась. И у меня есть переписка, подтверждающая сей факт. Во время операции нам пришлось поставить Барни трубку в трахею, и оставить его на стационаре, потому что ее дважды в день нужно было промывать, ставить капельницы и т. д., - рассказала главврач.
Когда хозяйке собаки сообщили, что за стационарное лечение ей необходимо заплатить еще 2,7 тыс. гривен, она заявила, что у нее нет таких денег. Тогда ветеринары предложили ей рассрочку. Но женщина заявила, что не намерена брать никаких кредитов. Медики попытались ей объяснить, что они потратили деньги на лекарства и препараты, и не могут работать себе в убыток, на что женщина ответила, что они обсудят этот вопрос, когда она приедет забирать пса.
Прокурорские методы решения конфликтов
Вечером 26 декабря в ветеринарную клинику хозяйка мопса, которой оказалась прокурор отдела по контролю за региональными подразделениями полиции в досудебных расследованиях Анжела Винницкая, приехала в сопровождении следственно-оперативной группы из Хмельницкого райотдела во главе со следователем Сергеем Кузьменко и двух машин патрульной полиции. Натальи Симоненко, которая принимала собаку и могла хотя бы удостоверить личность хозяйки, на тот момент на месте не было.
В клинике находился ее руководитель Олег Симоненко, который заявил, что не может выдать собаку неизвестной ему женщине, которая не могла предоставить никаких документов, подтверждающих право владения мопсом.
- Я попросил их приехать на следующий день, когда будет врач, который принимал собаку, потому что ни мне, ни дежурившему врача заявительница не была знакома. Но они просто силой оттолкнули меня, зашли в клинику, забрали собаку и документы, касающиеся ее лечения, а на мои возражения, что это незаконно, ответили: "Мы сейчас заберем все, что нам нужно, а завтра будете в суде доказывать, что мы не правы", - сообщил Олег Симоненко.
При этом, недовольная клиентка вообще не рассчиталась с ветеринарами, а просто удалилась вместе с собакой.
Сама Винницкая, комментируя ситуацию, была немногословна и лишь заявила, что в клинике угробили ее собаку и еще пытались завладеть ее деньгами. Она уверяет, что операцию мопсу делать нельзя было, а относительно заявления Олега Симоненко о том, что она не могла документами подтвердить, что является владелицей пса, отметила, что "в клинике и так знали".
- Они знали, что я хозяйка и требовали денег, о которых мы не договаривались. Они завысили стоимость операции, которую мы оговаривали, в три раза, - уточнила прокурор.
В пресс-службе одесской полиции также сообщили, что по их информации конфликт произошел из-за денег. Как отметила замначальника отдела коммуникации ГУНП в Одесской области Любовь Гордиевская, на линию "102" поступило сообщение от пострадавшей, патрульные выехали на место, удостоверились, что проблема действительно существует и вызов не является ложным, после чего вызвали оперативников.
- На тот момент конфликтная ситуация заключалась в том, что стороны не договорились об оплате. В клинике не отрицали, что пострадавшая является хозяйкой собаки, но проблема была в том, что с нее потребовали большую сумму за услуги, чем оговаривалось ранее. Никаких договоров или квитанций, подтверждающих о какой сумме шла речь, ни у одной из сторон не было. Сейчас делом занимаются следователи, - подчеркнула Любовь Гордиевская.
Тем временем, руководство клиники считает, что действия правоохранителей были незаконными - Анжела Винницкая и следователь превысили свои полномочия, и уже обратилось с соответствующими заявлениями в УВБ и в областную прокуратуру.
Компетентно
Хочется надеяться, что правоохранители действительно разберутся в произошедшем, а пока мы попросили управляющего партнера "Адвокатского объединения Марков и Партнеры" Александра Маркова прокомментировать ситуацию. По его словам, превышение полномочий действительно имело место. Адвокат пояснил, что изымать из клиники любые документы без согласия директора ветлечебницы и без постановления суда правоохранители не имели права.
- Более того, даже если бы директор разрешил, то они должны были взять копии документов, а оригиналы забирать следователи не имели права. Тем самым, они лишили клинику возможности обратиться в суд и отстоять свою позицию, - пояснил Александр Марков. - Правоохранители вообще не должны были вмешиваться в этот конфликт. Если клиентка клиники считает, что сумма была неоправданна, она могла потом обратиться в общество защиты прав потребителей или другие контролирующие органы, но привлекать полицию к этому - явное превышение полномочий.
По словам адвоката, когда человек обращается в частную клинику, он тем самым соглашается на условия ее работы. Поэтому говорить о том, что необходимо было заключать какой-то договор и прописать в нем стоимость лечения нельзя.
- Врач не может заранее сказать, сколько будет стоить лечение, так как не знает, пробудет животное в стационаре два дня или пять. Клиента предупредили, что будут еще расходы и это нормально. Назвать точную сумму ветеринары не могли. А то, что в итоге хозяйка собаки оказалась не согласна с суммой, не дает ей права вообще не рассчитаться, и приехать с полицией забирать животное и документы, принадлежащие клинике, - резюмировал Александр Марков.