Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0
Следом за Wine 2.0 состоялся релиз смежного проекта Wine Staging 2.0, в рамках которого формируются расширенные сборки Wine, включающие не полностью готовые или рискованные патчи, пока не пригодные для принятия в основную ветку Wine. Wine-staging позиционируется как площадка для предварительного тестирования экспериментальных патчей, перед их включением в основное дерево исходных текстов Wine.
По сравнению с Wine в Wine-staging присутствует несколько сотен патчей с новыми возможностями и исправлением ошибок. Наиболее заметными новшествами является большая порция улучшений, связанных с поддержкой Direct3D 11, а также поддержка графического API Vulkan. В том числе реализована специальная прослойка для доступа к API Vulkan из приложений, работающих в Wine, которая позволяет организовать запуск в Wine Windows-игр, использующих Vulkan, отправляя стандартные обращения к штатной Vulkan-библиотеке хост-системы и преобразовывая специфичные для Windows расширения в расширения X11/XCB.
Из протестированных в Wine Staging 2.0 игровых приложений, использующих Direct3D 11, упомянуты DOOM (2016), Hitman: Absolution, Unigene Heaven, Tomb Raider (2013), Shantae and the Pirate's Curse. Проведена работа по улучшению поддержки сервисов доставки игр r Steam, Uplay, Origin, GOG Galaxy и Battle.net. В новом выпуске также реализована поддержка новых форматов кодеков изображений (WindowsCodecs), улучшена эмуляция отложенных контекстов рендеринга и решены проблемы с полупрозрачными многослойными окнами.
Среди других возможностей, которые развиваются проектом Wine Staging, отмечается реализация многопоточного режима (Commandstream multithreading), поддержка Windows ACL, возможность использования тем GTK3+, декодировние DXVA2 на стороне GPU, поддержка CUDA/PhysX/NVENC для видеокарт NVIDIA, поддержка EAX 1, улучшенная реализация d3dx9, различные оптимизации производительности и т. д.