«Устройства Apple минималистичные, но не простые»: дизайнер о том, как скругления определяют внешний вид техники
Дизайнер Марк Стэнтон опубликовал в блоге на Medium заметку о том, какой принцип определяет внешний вид продуктов Apple. По его мнению, компания старается делать переходы между гранями устройств как можно более плавными - и это делает их привлекательными для пользователей.
«Если вы никогда не сталкивались с дизайном iOS-иконок - взгляните на них, и вы увидите, что по форме они представляют собой квадрат с закругленными краями. Если вы дизайнер интерфейсов, то знаете, что такая форма называется squircle - гибрид квадрата и круга. Если же вы промышленный дизайнер, то знаете, что именно такая форма является отличительным знаком продукции Apple», - пишет Марк Стэнтон.
С выпуском версии операционной системы iOS 7, продолжает он, иконки обрели более сложную форму, чем квадрат с округлыми краями. «Все знают, что Apple обращает внимание на мельчайшие детали, но при этом не замечают очевидной логики за этим небольшим изменением. Ответ - последовательность. Apple согласовала дизайн своего программного и аппаратного обеспечения».
Иконки Apple не обладают формой прямоугольников с закругленными углами. Как и ее устройства.
«Apple придерживается минималистичного дизайна, но не стоит путать минимализм с простотой. В дизайне от Apple нет простоты», - объясняет автор материала. «Секрет аппаратных продуктов от компании заключается в том, что дизайнеры избегают форм, в которых скругление переходит в прямую линию грани в одной точке - и создают плавные переходы между гранями». Этот принцип называется Curvature Continuity.
В качестве примера Стэнтон приводит два устройства со скругленными краями. «Обратите внимание, насколько резким выглядит угол у первого гаджета. Это результат как раз такого перехода от скругления к самой грани», - объясняет он.
«Посмотрите на Macbook - это еще одно устройство, в котором используется тот же принцип. Ноутбук выглядит так здорово не только из-за своего матового покрытия (хотя и оно помогает, конечно). Вся форма устройства поддается этому принципу плавности переходов - и это одна из причин, по которым мы так любим продукцию Apple», - продолжает дизайнер.
Стэнтон иллюстрирует свое утверждение схемой. На двух графиках голубые отрезки отражают величину искривления в точках, из которых они выходят. На изображении слева показатель искривления резко меняется в одной точке и не меняется по всему радиусу:
На изображении справа показатель кривизны постоянно меняется - с нуля до своего экстремума.
Точно так же, начиная с версии iOS 7, пишет дизайнер, выглядит и форма иконок на смартфонах Apple. «Кажется, что разница небольшая и обнаружить ее довольно сложно, но именно она определяет язык дизайна Apple».
При этом, замечает автор материала, у Apple нет патента на такую форму аппаратного или программного обеспечения - и воспользоваться ей при желании может кто угодно. Но компании этого не делают. «Почему? У них есть сотни оправданий. Неудобные CAD-инструменты, несовместимость подобного дизайна и возможностей устройства. Некоторые и вовсе считают, что это неважно».
В этом не всегда есть вина дизайнера - многие промышленные дизайнеры хотели бы применять этот принцип к продуктам, которые они создают, но они ограничены требованиями заказчика.
Дизайнерам, которые хотят подробнее изучить этот инструмент, Стэнтон рекомендует почитать обучающие материалы по Autodesk Alias - по его словам, эта функция позволяет сглаживать переходы между гранями устройств описанным образом.