Кох объяснил, почему Трамп хочет заключить альянс с Россией
Бывший вице-премьер российского правительства Альфред Кох в своем Facebook рассказал о протекающей на Западе переоценке политики экс-президента США Барака Обамы в отношении Ближнего Востока.
О переоценке политики Обамы по отношению к мусульманскому миру Кох узнал из разговоров с представителями крупного бизнеса в Лондоне. Ключевой ошибкой предыдущей президентской администрации они считают поддержку революций в Египте, Ливии, Тунисе и Сирии, которые привели к смене секулярных правительств на исламских радикалов-популистов.
В частности, если военные авторитарные лидеры проводили политику модернизации страны и пытались выстроить ее институты по западному образцу, то новые власти заняли "почвенническую" позицию. Это оказало негативное влияние на соседние страны, включая Турцию, которая, как утверждает Кох, встала на путь исламизации и авторитаризма.
Поддержка Палестинской автономии Обамой в ООН и на других площадках, действия его предшественника Джорджа Буша-младшего по смене власти в Ираке - все это привело к полному разрушению системы равновесия, которая была выстроена в регионе несколькими поколениями политиков. Кох пишет, что в случае, если этот взгляд верен, Трампу придется пересмотреть взгляды на Башара Асада, "умеренную" сирийскую оппозицию, ситуацию с Израилем и Палестиной:
"И на альянс с Россией (А с кем еще? Не с обосравшейся же от страха Европой, которая полностью легла под исламистов)", - поясняет он.
Кох отказался давать оценки верности подобного подхода, но отметил, что такие течения "очень популярены" в достаточно влиятельных деловых кругах Запада и последовательно реализуется Трампом. По его мнению, перед тем как критиковать нового президента нужно убедиться в ошибочности его пути.
"Так или иначе, но адресованные Трампу упреки в жестокости и нарушении прав человека из уст людей, которые поддерживали противоположную (обамовскую) политику будут звучать несколько лицемерно: ведь именно обамовская политика привела к по меньшей мере двум гражданским войнам, двум военным переворотам и сотням тысяч трупов по всему региону", - заключает Кох.