Людмила Нечаева: «Спектакль - это живой организм»
Этой весной украинские любители театра впервые увидели мюзикл, созданный в нашей стране. Вкратце о нем: "Дракула Влад: о любви и смерти" - первый отечественный мюзикл в лучших традициях Бродвея. Масштабное 3D-шоу с вампирами, любовью, переплетением мистики с реальностью - детище одесского продюсера, коммерческого директора концертного агентства "Пале-Арт", директора продюсерского агентства "P.A. production" Людмилы Нечаевой. Под ее руководством организовано множество концертов и выступлений, спродюсированы спектакли, собирающие аншлаги по всей стране. Людмила рассказала нам, куда приводят мечты, и как сцена превратилась для нее в особый мир.
Наблюдать и организовывать
Жизненный девиз 45-летней Людмилы Нечаевой - "Дорогу осилит идущий". Впрочем, про себя она не может сказать, что с детства хотела быть продюсером. Как многие девочки, Людмила мечтала выступать на сцене, в школе пела в хоре. Немного повзрослев, решила стать журналистом. А когда пришло время поступать, выбрала продюсирование.
- Мне всегда нравилось наблюдать, как ставят спектакли, организовывать, видеть и сцену, и зал, - рассказала Нечаева. - Нравилось одобрение публики. Я нашла себя в этом.
- Когда вы поступали в университет, ваш первый спектакль уже собирал залы...
- Я изучала менеджмент сценических искусств в московском ГИТИСе. В университет поступила, уже выпустив первый спектакль "Особо женатый таксист", а "Ladies’ night" как раз был в разработке. Я даже писала по нему дипломную работу.
- Ваш муж, как и вы, работает в сфере организации мероприятий...
- Концертное агентство - это его детище. А впрочем, наверное, это я его вдохновила на это дело. Мне всегда было интересно, как это делают другие. Для меня сцена - это какой-то отдельный мир! А в 2004 году мы открыли продюсерский центр.
- Когда пришло решение заниматься постановками?
- Сразу после того, как ко мне попала пьеса "Особо Женатый Таксист" Рея Куни. Я ее читала ночью в отеле и умирала от смеха. Тогда и поняла - вот материал, с которого хочу начать. А через восемь месяцев мы уже поставили премьеру.
Плохих знаков не боится
- Как создавался нашумевший мюзикл "Дракула Влад"?
- Я вернулась из отпуска - и села писать синопсис. Кстати, я люблю писать обычной ручкой, а не за ноутбуком, поэтому устроилась поудобней и начала. Фоном у меня всегда работает телевизор. Обычно я его даже не замечаю, а тут начала прислушиваться. Вы не поверите, всю неделю, пока я писала, по всем каналам шел "Дракула Влад".
- Вы верите в знаки?
- Временами верю, как в этом случае. Но там где другие видят что-то плохое, я не боюсь. Например, недавно на репетиции за час до открытия зрительного зала мы заметили, как над сценой кружит летучая мышь. Мы тогда даже посмеялись, мол, хотели мистики - получайте. Даже в самолете нам попадались 13-е места. Но я уверена, что если вселенная реагирует на то, что мы делаем, значит, все идет, как надо.
- Поставить мюзикл, наверное, обходится недешево...
- Это сумма с большим количеством нулей. Конечно, мы каждый раз рискуем. Успокаивает то, что у нас есть своя публика, за эти годы мы успели наработать имидж.
- Сложно подбирать актерский состав?
- Очень непросто. Обычно ближе к премьере начинается легкая паника. Я по-матерински стараюсь всех поддержать, заряжаю ребят энергией, энтузиазмом. В случае с "Дракулой" мы даже объявляли дополнительные кастинги. Зато теперь у нас есть профессионалы и среди актеров, и среди вокалистов.
Спектакль - это живой организм
- Ваше дело - сплошной риск. Никогда не знаешь наверняка, ждет ли успех постановку...
- Спектакль - это живой организм. Актеры болеют, уезжают, ссорятся, иногда приходится дошивать костюмы ночью перед премьерой. Было дико страшно, когда мы работали над первым спектаклем - "Особо женатый таксист". Все уже было готово, и вдруг меня охватила тревога - показалось, что нельзя это показывать зрителю. Кто бы мог подумать: этот спектакль уже 13 лет с успехом идет на подмостках.
- Не жалеете, что выбрали эту профессию?
- Все, что происходит в моей жизни, должно быть так, а не иначе. Я получаю удовольствие от моей работы. Люблю театр, потому что он там нет дублей, у актера есть всего один шанс.
- Вы часто делаете паузы в вашей работе?
- Я все время в процессе. Всегда на связи - и поздно ночью, и рано утром. Релаксировать - не мой вариант. Я люблю путешествовать, но, даже находясь далеко от дома, уделяю время работе. Всегда на "низком старте", готова действовать. А после большого проекта остается пустота, которую срочно нужно заполнять чем-то новым.
Дети - главные советчики
- Ваша семья поддерживает вас в увлечении?
- Дочки Катя и Настя мне всячески помогают, они мои самые главные советчики. Какие-то моменты я могу не заметить, а они не постесняются, если надо, напомнят и точно скажут правду. Очень хотелось бы, чтобы кто-то из них пошел по моим стопам, но у них свой путь. Мои родители тоже поддерживают меня во всем.
- Как такому занятому человеку, как вы, удается поддерживать тепло семейного очага?
- Я стараюсь собирать всю семью за большим столом в выходные: общаться, делиться событиями из жизни, шутить и наслаждаться обществом друг друга. Мы стараемся поддерживать эту традицию круглый год. За столом собираются сразу три поколения. А Новый год мы всегда встречаем вместе, несмотря на то, что старшая дочь уже замужем.
- Чтобы все успеть, вы...
- Четко и правильно распределяю каждый шаг. Никогда не оставляю на завтра то, что могу сделать сегодня. Больше всего запомнилось, как мы ставили "Волшебника из страны Оз". Специально для постановки пришлось купить собаку, Граф Гамлет Тото оказался настоящим артистом. У Тото есть красная сумочка с реквизитом для спектакля, которую мы берем на репетиции. Как только он видит, что я достаю ее, сразу начинает нервничать, понимая, что мы идем в театр. Ну, прямо, как настоящий актер. Задач у собаки особых нет, она же не цирковая. Но даже чтобы заставить ее не отходить ни на шаг от хозяйки, нужно попотеть. А у собак тоже бывает плохое настроение.
На заметку
- Если действительно хочется чем-то заниматься, нужно пробовать! Многие известные театралы когда-то начинали с подвалов. Никогда не стоит бояться реализовать себя. В профессии важны ответственность, целеустремленность и крепкие нервы, а все остальное приходит с опытом. А новичкам лучше начинать с маленьких залов, так как большая сцена очень требовательна.
Рецепт от Людмилы Нечаевой для семейных посиделок
- Люблю готовить торт Муравейник, который обожают домашние. Раз в году я извлекаю из недр кухни мясорубку (ни для каких других блюд я ее не использую), чтобы пропустить через нее тесто! Готовлю крем на основе вареной сгущенки и сливочного масла. А дальше - куда заведет фантазия: орехи, шоколад... все это насыпаю горкой! Получается очень вкусно.
Беседовала Антонина Доломанжи