Одна из лучших инди-игр последних лет переберется на мобильные платформы
В свое время инди-платформер FEZ полюбился многим игрокам и прославился благодаря своей необычной концепции: это была 2D-игра, действия которой разворачивались в трехмерном мире. Для продвижения игроку требовалось периодически вертеть камерой, меняя таким способом перспективу. С момента выхода проекта прошло ровно пять лет, и студия Polytron решила отметить эту дату, анонсировав мобильную версию.
Главный герой FEZ - двухмерный человечек по имени Гомес. Всю свою жизнь он безмятежно жил в своей двухмерной деревеньке и ни о чем не беспокоился. Но однажды его позвал к себе старейшина, чтобы показать странную находку - трехмерный Гиперкуб. Диковинный артефакт даровал Гомесу магическую феску, а вместе с ней и возможность управлять третьим измерением. Как это работает: если, к примеру, перед персонажем возникла непреодолимая пропасть, то, повернув мир вокруг героя, с другого ракурса размер данной пропасти уже не кажется таким большим, и ее можно легко перепрыгнуть.
Небольшой тизер-трейлер сообщает о том, что платформер FEZ выйдет на платформе iOS в этом году. Есть надежда, что вскоре разработчики анонсируют и версию для Android.
Релиз FEZ состоялся в апреле 2012 года. Изначально игра планировалась как эксклюзив для Xbox 360, однако вскоре платформер портировали на PC и консоли семейства PlayStation. Разработка FEZ далась ее руководителю Филу Фишу очень нелегко: в какой-то момент он "выдохся", начал страдать от проблем со здоровьем и даже подумывал покончить с собой. В итоге Фиш все же довел свой проект до релиза и даже анонсировал сиквел, но после череды небольших скандалов он решил покинуть игроиндустрию.