НАБУ за 2 года работы вернуло в бюджет 115 млн гривен
Войне с коррупцией - ровно два года. 16 апреля 2015 года заработало Национальное антикоррупционное бюро. За все это время детективы НАБУ выработали свой стиль работы - задерживать подозреваемых громко и зрелищно.
А вот сколько дел доведено до суда? И сколько взяточников наказано? О самых громких делах и скандалах бюро - смотрите в нашей справке.
"Это - не нападение! Это - национальное антикоррупционное бюро"..
Вот так они задерживали его - одесского судью Бурана. Это почти киношное видео с детективами НАБУ в главной роли в марте 2016 прогремело на всю Украину. И стало особым стилем бюро - задерживать взяточников - показательно и зрелищно.
Их специализация - коррупционные преступления, совершенные высшими должностными лицами. Самым крупным делом НАБУ и САП стала газовая сага Онищенко. Фигурантов в ней более двух десятков. Но главный - в бегах.
"Мы его, конечно, в Киеве ждем".
А вот самым крупной рыбой, которую поймали антикоррупционеры в том же деле Онищенко, стал главный фискал Роман Насиров. А его задержание и судебные мытарства под пледом стали народным сериалом.
"Молодые люди, дайте больному выехать".
Пока дело - на стадии расследования, а сам Насиров - под залогом. Сейчас на сайте НАБУ - увлекательная антикоррупционная статистика. Более 300 дел - в работе. В половине - уже оглашены подозрения. Полсотни - отправлены в суд.
"К сожалению, по ним нет окончательных решений. И есть примеры затягивания дел в судах, затяжки, но не рассыпания. В связи с тем, что не реформирована судебная система", - говорит директор НАБУ Артем Ситник.
В 2016 на Антикоррупционное бюро из бюджета потратили 500 миллионов гривен. В этом заложили 770. В надежде, что деньги пойманных взяточников покроют все траты. Но пока сумма возвращенная в казну - скромнее. 115 миллионов гривен. При этом детективы НАБУ предотвратили расхищение на полмиллиарда.
"Было бы желательно, если бы Артем сохранил твердость характера".
Именно так ровно два года назад президент представлял всем директора НАБУ. На фоне бескомпромиссного плаката об уничтожении коррупции. Но чтобы достичь цели номер один - твердости характера слишком мало.
До сих пор не принят закон об Антикоррупционном суде. Полгода пылится и законопроект о расширении полномочий НАБУ. Бюро никак не хотят дать право на прослушку, хотя этого требует МВФ. Да и сами антикоррупционеры вместо того, чтоб бороться со взяточниками, переключаются друг на друга. И делят полномочия и обязаности.