Неделя насилия в Киеве - кризис собственного производства
В понедельник украинская националистическая партия "Свобода" провозгласила "День гнева". Гнев привел к тому, что в ряды солдат, охраняющих здание парламента в Киеве, была брошена граната, где она взорвалась, убив одного солдата и ранив более 100 человек.
СМИ принялись фонтанировать теориями относительно того, кому больше всех выгоден этот теракт. Большая часть аналитиков в Украине, естественно, обвиняет Кремль.
Однако, организация теракта в Киеве с использованием украинских националистов как исполнителей потребовала бы от лидеров ДНР и ЛНР уровня мастерства, который обычно ассоциируется с профессиональными спецслужбами, в данном случае, с российской разведкой.
Согласно другой версии, взрыв у парламента был организован президентской администрацией или украинскими спецслужбами, чтобы дискредитировать "Свободу" и других радикальных националистов.
Однако эта версия весьма сомнительна ввиду незначительной популярности "Свободы". Со времен Майдана партия все больше оттеснялась на второй план.
Однако на демонстрации были представлены и другие организации, среди них две, которые заслуживают особого внимания: "Радикальная партия Олега Ляшко" и партия Игоря Коломойского "Укроп".
Всего лишь три или четыре часа спустя после взрыва партия Ляшко уже зарегистрировала законопроект, который запретит вносить изменения в конституцию в те времена, когда страна подвергается военному нападению. Любопытно, что в статьях в прессе регулярно утверждается, что имеются свидетельства о том, что и партия "Свобода", и "Радикальная партия" финансируются одними и теми же олигархами - вышеупомянутым Коломойским, Сергеем Левочкиным, который был главой президентской администрации при Януковиче и бежал в Москву после Майдана, и Дмитрием Фирташем, против которого теперь ведется расследование в Австрии по обвинениям в коррупции.
И все же у этой вспышки насилия может быть намного более банальное объяснение. Для начала, добровольцы, отправившиеся воевать на Донбасс, были радикалами из военизированных группировок. Когда украинская армия взяла на себя основную роль в боевых действиях, многие из этих добровольцев вернулись домой, прихватив с собой оружие.
Российская разведка, безусловно, получила бы от сложившейся ситуации все, что можно, но не она вложила гранату в руку демонстранта - это сделала война на Донбассе. И это печальная реальность, которая не способствует ни прекращению войны на востоке, ни продолжению политических и экономических реформ в Украине.