Громкий запрет российских социальных сетей: что говорят политики?
Кто-то и вовсе уверяет, что запрет некоторых соцсетей - это необходимость, вызванная не только соображениями информационной безопасности, но и потребностью сохранить мораль украинского общества..
Решение СНБО о продлении антироссийских санкций, утвержденное на днях Петром Порошенко, наделало много шума. Согласно документу, в Украине, в том числе, должны заблокировать «Яндекс», социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Также под санкции попали «Лаборатория Касперского», бухгалтерская программа «1 С». Полный список физических и юридических ли, попавших под ограничения, можно посмотреть здесь, но особенно активно украинцы обсуждают запрет именно социальных сетей.
К слову, очень многие депутаты поддерживают такое решение. Часть утверждает, что в российских социальных сетях велась, в том числе, активная антиукраинская деятельность и они подконтрольны ФСБ. Похожее говорят, кстати, и о компании «Касперский». Однако настаивают парламентарии и на том, что подобное решение нужно было принимать намного раньше.
Свое мнение о новых санкциях, в частности, запрете российских социальных сетей, народные депутаты рассказали в комментариях журналистам.
Народный депутат от «Самопомощи» Олег Березюк
Это надо было сделать три года назад, как минимум. Эти социальные сети, которые сегодня запрещены, являются не просто социальными сетями, которые несут другую идеологию в общество. Это социальные сети, которые вносят разврат в украинскую молодежную среду, ведь они совсем не контролировали контент. Там можно было посмотреть все, что хочешь, и это делали малые, средние и большие дети.
Это надо было запретить не только из идеологических соображений и соображений кибербезопасности и информационной безопасности, но и из соображений сохранения духа и морали украинского общества. Сегодня это сделано. И не надо это выдавать за героический поступок, рутинные обязанности государства это делать, и хорошо, что оно это сделало. Лучше поздно, чем никогда.
Народный депутат от «Блока Петра Порошенко «Солидарность» Алексей Гончаренко
Российские социальные сети - это не такие социальные сети, как другие в мире, это социальные сети, которые полностью контролируемы ФСБ. Предпочтения людей, их переписка, в том числе, текст, есть в руках российских спецслужб. Это нужно четко понимать. И я думаю, нужно было уже давно ограничить доступ украинцев к этим социальным сетям.
Хочу подчеркнуть: если люди хотят обмениваться информацией, есть очень много социальных сетей, которые они могут использовать. А государство просто хочет защитить их и, конечно, национальную безопасность страны.
Народный депутат от «Народного фронта» Татьяна Черновол
Если говорить системно, мы проиграли информационную войну Российской Федерации. На самом деле, это нужно было делать давно. И не только, если мы говорим о «Вконтакте». Мы должны говорить и о телеканале «Интер», например, который выполняет тоже тут роль агента российского агрессора. Я считаю, что это решение позитивно, но это нужно еще наращивать. Нужно и дальше наступать.
Народный депутат от «Самопомощи» Роман Семенуха
Я знаю реакцию на решение не только во фракции «Самопомощь», но и среди людей, приближенных к СНБО, СБУ, я имею в виду депутатский корпус. Для многих из них это тоже было новостью. Это значит, что власть за три года, к огромному сожалению, не научилась говорить с обществом.
Я убежден, если бы Министерство информационной политики занималось не созданием фабрики ботов, а возложенными на него государственными функциями и объясняло людям, что, например, «Вконтакте» - это не просто социальная сеть, а что это используется в тех или иных интересах, является, к примеру, инструментом для вбрасывания какой-то фейковой информации, потом разжигания враждебности. Тогда реакция общества была бы абсолютно другой. Так мы никому ничего не говорим, не продаем свои активы в России и внедряем такие санкции.
Во-вторых, я не хотел бы, чтобы это было информационной ширмой, потому что как сооснователь одной из небольших IT-компаний понимаю, что обходится это элементарно. И если мы думаем, что переложим ответственность на интернет-провайдеров, то очень ошибаемся. Государство должно им тут помочь, чтобы мы не оказались неспособными это сделать.
Что у меня вызывает справедливую поддержку? Антивирусные программы. Я как человек из IT точно могу сказать, что сегодня, например, компания «Касперский» является продолжением филиала Федеральной службы безопасности Российской Федерации. И (запрет, - FaceNews) абсолютно правильный, преимущественное количество государственных учреждений этим пользуются. Сегодня на рынке есть куча заменителей отечественного производства, западного, и я тут не вижу никакой проблемы.
Народный депутат от «Батькивщины» Иван Крулько
Я считаю, что мы никаким образом не должны дотировать страну-агрессора. Любая копейка, на которую мы покупаем продукт от России, осуществляем с ними любую экономическую деятельность, те, кто ведут там бизнес, платят налоги - вся эта деятельность потом возвращается в Украину пулями, которыми убивают украинских солдат, мирных жителей. Это очень простой ответ. Уже давно нужно было вводить эти санкции, не сейчас.
«Одноклассники», «Вконтакте» были социальными сетями, где осуществлялась антиукраинская деятельность, промывка мозгов украинских, особенно молодых, граждан. Это сети, через которые шли все эти игры российского происхождения, где молодые люди должны были накладывать на себя руки.
Более того, именно через эти сети собирались боевики, собирались на проплаченные российские митинги люди, давалась информация антиукраинского содержания. И я считаю, что это запоздалое действие СНБО по этому поводу.
Что касается бухгалтерской программы, то она же не единственная в мире, правда? Я не думаю, что Европейский Союз, США работают по программе 1 С. Более того, я уверен, что в Украине прекрасные программисты. Я думаю, они способны за небольшие средства разработать для Украины программы, чтобы бухгалтера эффективно работали. И пусть лучше эти средства зарабатывают украинские программисты, чем российский бизнес.