Новости и события » Hi-Tech » PlayStation 4 Pro спустя полгода: 30000 рублей потрачены зря?

PlayStation 4 Pro спустя полгода: 30000 рублей потрачены зря?

PlayStation 4 Pro спустя полгода: 30000 рублей потрачены зря?

Обновленная PlayStation 4 версии Pro поступила в продажу 10 ноября 2016. Прошло вот уже полгода, но по какой-то «загадочной» причине Sony не торопится публиковать детальные отчеты о продажах системы. Оригинальная PS4? Да, с ней полный порядок. За три с половиной года отгрузили 60 миллионов консолей. Из них почти девять - с момента релиза Pro. А как у новинки дела? Секрет. Что ж, не хотите - не говорите. Только отчего так резко запахло мертвечиной?

Самое забавное, что приведенная выше статистика практически не меняется из года в год. С октября 2014 по март 2015 Sony точно таким же образом реализовала почти 9 миллионов устройств. С октября 2015 по март 2016 - без малого 10 миллионов, что можно списать на погрешность. То есть вот она «Прошка» - свежая, мощная, манящая, налетай и не скупись. И казалось бы продажи стандартной PlayStation должны стремительно падать... Но каждый год народ уже по традиции продолжает покупать простую «Соньку» безо всяких наворотов. Выходит, что-то с Pro не так?

Как продать рыбе зонтик

Насчет продаж ничего более конкретного без официального отчета Sony сказать не выйдет, но вот у самой консоли и правда есть некоторые проблемы. Очевидно, что главная фишка системы - это поддержка 4K. И в этом отношении не возникает никаких вопросов. Разорился на новехонький Ultra HD-телевизор? Докупаешь «Прошку» - и даже в самых темных подворотнях Южного Бутова не найдется пацанчика, по четкости сравнимого с картинкой Horizon Zero Dawn.

Правда, есть один нюанс. Современная графика требует действительно мощного железа. Которого в PS4 Pro... не оказалось. Поэтому некоторые проекты (включая Horizon) демонстрируют не честное 4K, а используют технологию шахматного рендеринга, которая позволяет генерировать картинку более высокого разрешения на основе изображения в меньшем разрешении. Результат выглядит убедительно, но до нативных 3840 &215; 2160 явно не дотягивает.

Есть еще поддержка HDR, но с очередным обновлением прошивки эту же фишку прикрутили и к стандартной PlayStation 4. К слову, за это руководство Sony ловит пятюню - им от этого никакой прибыли, а у нас душа радуется.

Кроме того, 4K телевизоры - сюрприз-сюрприз! - добрались далеко не до каждой гостиной. По прогнозам Strategy Analytics к 2020 году лишь половина семей обзаведется дисплеями космического разрешения. И это - на Западе. Что уж говорить про наше цветущее государство, где голубые экраны считают недвижимостью, страхуют и передают в наследство внукам.

Шутка, конечно, но о массовом распространении говорить пока не приходится. По оценке J'son and Partners Consulting к тому же 2020 году доля UHD-дисплеев в России составит всего 1%. Во-первых, дорого. Во-вторых, ставить некуда. В-третьих, с контентом обстановка пока довольно напряженная - а отдать за ТВ 100 тысяч и смотреть Blu-ray-рипы в 1080p, согласитесь, обидно. Вот и получается, что аудитория, для которой разрабатывалась PlayStation 4 Pro, на данный момент ничтожно малочисленна.

Что ж, не беда. В погоне за голосами электората Sony обещает, что и обладатели дисплеев поскромнее не уйдут обиженными. Только представьте себе мир без боли. Общество счастливых людей, которые запускают новые игры в разрешении 4K с даунскейлом до 1080р. Мир, в котором старые игры с улучшенной графикой показывают максимум кадров в секунду благодаря режиму Boost Mode. Представили? А теперь возвращаемся на бренную землю.

Что PS4 Pro может предложить человеку среднего класса с обычным Full HD-телевизором или монитором - таким, что вроде бы и гостям похвастаться не стыдно, и не стоит как половина машины?

Может, вся суть в Boost Mode - хитром режиме, который насильно заставляет старые игрушки работать стабильнее и быстрее? Едва ли. Какой-либо прирост FPS наблюдается только в тайтлах с разблокированной частотой кадров. Вот только зачастую самые красивые проекты как раз имеют ограничение в 30 или 60 кадров в секунду. Конечно, с волшебной технологией игра будет идти без провалов FPS. То есть... так, как и задумано. Доплачивать за такую «роскошь» - сомнительное удовольствие, так что проехали. В конце концов фишка в первую очередь в улучшенной картинке - чтобы разница между двумя версиями одной игры сразу бросалась в глаза, едва ты запустишь ее на разных консолях. Чтобы тени внезапно обрели мягкость, «мыло» исчезло как класс, «лесенки» отправились в небытие - и далее в том же духе.

Чудес не бывает

Проблема в том, что «Прошка» - это всего лишь игровая консоль. Она не может на лету переписать код и улучшить графику, она лишь может дать разработчикам возможность сделать свою игру чуть симпатичнее специально для обладателей PS4 Pro. Кто-то этими возможностями действительно пользуется. Uncharted 4 показывает картинку в повышенном разрешении с даунскейлом до 1080p. Та же Horizon в нагрузку предлагает наикрутейшее сглаживание по технологии суперсэмплинга, а Hitman - улучшенное освещение.

Увы далеко не все клюнули на эту удочку, и ряд игр к релизу PS4 Pro не получили вообще никаких обновлений. Например, создатели Destiny заявили, что может быть когда-нибудь у них и дойдут руки до заплатки, но точно не в ближайшее время. CD Project RED, авторы великолепного «Ведьмака», и вовсе отмахнулись, мол, не дурите голову - она и так занята сборкой Cyberpunk 2077. Поэтому вне зависимости от того есть у вас 4K-телевизор или нет, картинка в «Дикой Охоте» с приобретением новой консоли никак не изменится. Есть еще и третий тип разработчиков - эти подсуетились, чтобы адаптировать свое детище для 4K-дисплеев, но забыли о простых смертных с Full HD. Так что запуская на своем уже пожилом ящике, скажем, Dishonored 2, вы не увидите никакой разницы с базовой PS4.

Впрочем, в этом случае со студией Arkane взятки гладки - они нам ничего не обещали. Гораздо веселее (от слова «печально») получилось со свежим блокбастером Prey от все той же студии. Дело в том, что в свет фантастический экшен вышел с гордой лычкой «Enhanced for PlayStation 4 Pro», но уже через пару дней на форумах один за другим стали появляться робкие темы с вопросами вроде «а Prey точно поддерживает Pro?». Чуть позже эксперты Digital Foundry подтвердили опасения публики - разницы между двумя условными версиями нет. Никакой. Full HD, 30 FPS и подлагивающее управления - вот с таким букетом игра идет что на «Прошке», что на стандартной PS4. Деньги выброшены в никуда, мощное железо стоит без дела. Никаких комментариев по этому поводу команда так и не предоставила. Ждем судебных исков с жалобами на вводящую в заблуждение рекламу.

А знаете, что в этой ситуации самое смешное? То, что всех этих разработчиков можно понять. Испокон веков у консолей было одно веское преимущество перед PC - предсказуемость. Под сокращением «ПК» скрывается тысчи конфигураций железа и версий операционных систем, каждая из которых загажена по-своему. Предсказать поведение игры у конечного пользователя в таких условиях - невероятно сложная задача, поэтому разработчики тратят кучу сил на тестирование и все равно с PC-изданиями обычно возникает куда больше проблем, чем на консолях. Одна железка, одна ОС, ноль проблем. Так было, пока Sony чуть не угробила это преимущество.

Теперь программистам приходится помнить о том, что приставки уже фактически две, при этом держать в голове, что у пользователей могут быть дисплеи с разным разрешением - и стараться адаптировать игру под все возможные сценарии. А это, что ни говори - тот еще геморрой. И тут возникает резонный вопрос: а зачем это творцам? Профит Sony как раз понятен - первая консоль с поддержкой 4K, которую даже без 4K вполне себе любопытно купить. Но что получают за свои труды авторы? Вопрос ключевой, ведь единственный способ придать Pro хоть какую-то рыночную ценность - найти общий язык с девелоперами и заставить их использовать все преимущества обновленного девайса. В противном случае - это будет провал.

Если на минутку надеть шапочку из фольги, может показаться, что релиз Pro в 2016 году - это коварная попытка развести наивных геймеров на внеочередную покупку. Отчасти так и есть - все же Sony работает не за «спасибо». Но главная проблема кроется в том, что корпорация допустила ошибку на стратегическом уровне и слишком поторопилась с выпуском. Скорее всего какие-то аналитики слишком громко кричали о том, что уже завтра Full HD-телевизоры будут у каждого пенсионера и льготника, потому что обеспеченные люди купят по 4K в каждую комнату и даже собаке в конуру. А Sony развесили уши и поверили - сейчас, мол, задоминируем на 4K рынке. В результате продукт вышел сырой, а рынок еще толком и не сформировался.

Возможно, стоило подождать хотя бы год - и уже не пришлось бы придумывать оправданий вроде Boost Mode или улучшенной графики для Full HD. Назвали бы PlayStation 4K - и дело с концом. Но поторопились, попытались единолично захватить новый рынок... и выяснили, что рынка еще толком и нет. Зато теперь в двери стучится Xbox Scorpio - аналог от Microsoft, который хоть и выйдет позже, зато будет и мощнее, и, скорее всего, актуальнее.

Автор текста: Денис Рыбалко

PlayStation 4 Pro спустя полгода: 30000 рублей потрачены зря?

PlayStation 4 Pro спустя полгода: 30000 рублей потрачены зря?

PlayStation 4 Pro спустя полгода: 30000 рублей потрачены зря?

Microsoft Sony


Бензопила Mächtz: надежность и производительность для любых задач

Бензопила Mächtz: надежность и производительность для любых задач

Бензопилы являются незаменимым инструментом как для профессионалов, так и для тех, кто занимается бытовыми работами на участке. Если вы ищете высококачественную бензопилу, которая сочетает в себе надежность, мощность и удобство в использовании, стоит...

сегодня 11:27

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх