Методички западных фондов для журналистов на Украине стали считать подрывной литературой
Одесская журналистка Елена Глищинская, проведшая год в СИЗО по обвинению в сепаратизме, в интервью "Московскому комсомольцу" поделилась подробностями своего ареста.
"Нас арестовали 1 апреля 2015 года, когда мы, группа журналистов, ехали на пресс-конференцию Народной рады Бессарабии. Бессарабия - это исторический регион, куда прежде входил юг Одесской области и часть Молдавии. Эта Рада не ставила перед собой политических целей, планировала бороться за экономические и социальные права региона, это был такой образовательный, консультативный орган. Нас продержали в СБУ в течение полутора суток, после чего всех выпустили. В течение месяца я ходила на допросы. А 29 апреля нежданно-негаданно обыск и арест. Мотивировано это было тем, что у меня дома якобы нашли «средства преступления». На самом деле это были книжки по истории Одесской области. Еще там была пара методичек по журналистике: освещение событий в конфликтных регионах, манипуляции с помощью СМИ и тому подобное", рассказала Глищинская.
При этом она уточнила, что это были не российские методички, а "издания всяких западных фондов" из "числа тех, что обычно раздают на тренингах по журналистике".
"А на Западе знают, что их издания считаются на Украине подрывной литературой?", - поинтересовалось издание.
"На Западе в упор не хотят видеть и слышать, что на Украине существует проблема политических преследований. Кто не хочет идти в ногу с киевской властью, те - террористы и сепаратисты. Так что СБУ начала из меня делать чуть ли не главную вдохновительницу этой Народной рады Бессарабии. Когда я говорила, что даже незнакома с ее лидерами, мне отвечали, что это не важно.
После того как меня и моих коллег Артема Бузилу и Виталия Диденко арестовали и объявили идеологами и зачинщиками этого якобы «сепаратистского» движения, Народная рада Бессарабии еще несколько раз благополучно собиралась, устраивала митинги. Они все остались на свободе. А мы сидели", - отметила журналистка.
Освободили Наталью Глищинскую и Виталия Диденко лишь в результате обмена на Юрия Солошенко и Геннадия Афанасьева, осужденных в Крыму за подготовку терактов.
"Кстати, мое дело и сейчас не закрыто. Они хотят представить дело так, что мне якобы изменили меру пресечения, а я сбежала от правосудия", - добавила журналистка.
Напомним, что Глищинская находилась в СИЗО беременной и продолжала там находиться даже после рождения ребенка.