Стандарт MPEG-H 3D Audio позволит менять громкость голоса, звучащего на фоне других
Разработчики предполагают, что в будущем звуковые дорожки будут транслироваться как каналы или сцены в сопровождении описаний («музыка», «эффекты», «фон» и т. п.) и нескольких объектов, инкапсулирующих голосовые компоненты.
Сотрудники НИИ интегральных схем имени Фраунгофера в Эрлангене на прошедшей в сентбяре выставке IBC продемонстрировали аудиосистему на базе нового стандарта MPEG-H 3D Audio.
Было показано, как при просмотре матча зритель может либо выбрать одного из нескольких комментаторов, либо погрузиться в звуковую атмосферу стадиона. Все это благодаря тому, что MPEG-H 3D Audio позволяет по отдельности менять громкость нескольких говорящих и окружающего шума.
Как объясняют разработчики, эта возможность реализована за счет технологии объектной передачи звукового сопровождения. Стандарт допускает использование до 64 колонок и до 128 индивидуальных аудиоканалов. При этом поддерживаются разные режимы передачи: когда каждый канал передается по отдельности, когда помимо самих звуков передаются параметры их направленности и когда индивидуальные элементы аудиосопровождения передаются в виде "объектов".
Разработчики предполагают, что в будущем звуковые дорожки будут транслироваться как каналы или сцены в сопровождении описаний ("музыка", "эффекты", "фон" и т. п.) и нескольких объектов, инкапсулирующих голосовые компоненты.
На потребительском рынке эта технология может появиться через несколько лет; ожидается, что сначала ее на вооружение возьмут радиостанции, потом телевидение.