Война на Донбассе: в Марьинке ищут материалы для ремонта домов
В зоне АТО за минувшие сутки боевики 19 раз обстреляли позиции украинских военных. Пострадавших среди наших бойцов нет. Тем временем миссия ОБСЕ подсчитала, сколько раз в этом году противник открывал огонь и сколько людей погибли. Подробней об этом - Ирина Баглай.
Марьинка, западный пригород захваченного боевиками Донецка. Люди здесь за 3 года уже сбились со счету сколько раз приходилось восстанавливать жилье. После очередного утреннего обстрела - снова взялись за молотки.
"Это мы уже вторые сутки работаем. Там, в дом зайдите, там по колено стекла".
"У меня эти двери вырвало, там окно эти окна я уже забил волна видать через дом".
Три ракеты из града и почти все дома на улице остались без окон и дверей. Причем разруху принесли не осколки, очень сильной была ударная волна. А вот в огород Евгения прилетел снаряд. По двору и дому как будто прошелся "Смерч". Главное, говорит, что уцелели, и теперь в поисках стройматериалов.
"То того нету, то того, брезента дали ни реек, на что их лепить, замотаться и спать, было все и в один миг ничего не стало", - говорит Евгений, житель Марьинки.
Подлатают, забьют окна и снова на чеку.
"Нам некуда деться, привыкнуть невозможно. Уже ждем каждую секунду, каждую минуту, откуда летит".
"Продуктовый магазин, а, тут, короче, вроде кафе было. Центр, дом культуры, получается, школа".
Это уже севернее Донецка. Пески, село, которое разгромили еще два года назад. Люди выехали, но боевики до сих пор накрывают его огнем.
"СПГ, АГС минометы, БМП выезжают иногда танчик, в принципе весь комплекс вооружения", - говорит Олег, военнослужащий Вооруженных сил Украины.
Военные, которые уже не один год на передовой, вывели свою формулу обострения в АТО.
"Тактика меняется от подразделения, меняется даже от политических факторов. Порой, даже можно привязаться к минским соглашениям. Минимальное обострения порой бывает, когда серьезные соглашения", - говорит Олег, военнослужащий Вооруженных сил Украины.
С начала недели в ОБСЕ констатировали - количество обстрелов удвоилось. И на передовой нет никаких признаков деэскалации.