Председатель Sony рассказал, почему компания впервые пропустит E3
В ноябре прошлого года Sony объявила, что в 2019-м пропустит E3 - впервые за 24 года
существования мероприятия. Официальная причина на тот момент - изучение компанией разных способов взаимодействия с фанатами, в которые самая известная игровая выставка не вписывается. Сегодня появились новые подробности о решении японской корпорации: если вкратце, то шоу потеряло актуальность.
Об этом в интервью сайту CNET сообщил председатель Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios Шон Лэйден (Shawn Layden). По его словам, в 1995 году, когда прошла первая E3, мероприятие помогало зарождавшейся игровой индустрии. В те далекие времена выставка была нужна преимущественно продавцам видеоигр, которые искали новые игры для своих магазинов, и журналистам, рассказывавшим о новинках.
Сегодня Интернет стал настолько доступен, что и продавцы, и журналисты больше не являются главной движущей силой E3. К тому же выставка ежегодно проходит в июне - позже сезона закупок для ретейлеров. Да и у Sony есть февральское мероприятие Destination PlayStation, куда приглашаются все розничные продавцы.
Поэтому одной из главных причин отказа от E3 Лэйден называет неизменность выставки - за последние годы мероприятие не сумело подстроиться под существующие реалии, оставшись «торговой выставкой без особой торговой активности».
Еще одним поводом, как сообщает Лэйден, стал формат мероприятия. Сейчас E3 является источником больших анонсов - этот формат не всегда соответствует текущей стратегии Sony. Некоторое время назад компания решила выпускать меньшее количество игр, но тратить на их разработку больше времени, чтобы в результате выпускать действительно крупные развлечения. Поэтому на E3 2019 девелоперам попросту нечего представлять - все неанонсированные проекты еще не готовы к публичной демонстрации.
Лэйден добавил, что для сохранения актуальности организаторам E3 нужно кардинально пересмотреть идею своей выставки, сделав ее похожей на Comic-Con. Как он считает, формат фестиваля, посвященного видеоиграм, где девелоперы ближе контактируют с геймерами, может освежить устаревшую концепцию мероприятия.