Возможный сиквел Death Stranding, безусловная любовь и чашка, заставляющая задуматься, - главное из свежих интервью Кодзимы
Хидео Кодзима (Hideo Kojima) не только катается по выставкам и устраивает геймплейные демонстрации Death Stranding. Но и активно раздает интервью. Сегодня мы выбрали ключевые факты из беседы японца с Game Informer и GameSpot.
• В Death Stranding можно ставить творениям других игроков лайки. По словам Кодзимы, ни получатели, ни отправители «пальцев вверх» не получат никаких наград: поставить положительную оценку - значит просто подарить человеку «безусловную любовь».
• Дизлайков в игре нет - разработчики хотели построить взаимодействие между пользователями на позитивных намерениях. Однако, если у вашего объекта будет мало лайков, он может исчезнуть.
• Мир игры полностью открыт - вы сможете побывать везде, где только пожелаете. Кодзима уверяет, что в Death Stranding интересно даже просто ходить.
• Японец не считает свое творение симулятором ходьбы. Если верить Кодзиме, Death Stranding - произведение в новом жанре, который поймут не все, как когда-то не все поняли стелс-игры. Для того чтобы дать этому жанру взвешенную оценку, нужно время.
• Люди, которые не пройдут Death Stranding до конца, не будут «по-настоящему тронуты». Гейм-дизайнер сравнил прохождение с покорением Фудзиямы - некоторые сдаются, зато те, кто добирается до вершины и видит восход солнца, «просто рыдают».
• Важную роль в Death Stranding играет непрямое общение. Кодзима привел такой пример. Раньше, к примеру в XIX веке, муж мог отправить своей жене весточку с поля боя, в которой написал бы: «Я не знаю, когда умру». Письмо шло бы пару месяцев, и, когда жена читала бы его, она представляла бы, о чем думал ее супруг, когда писал это письмо. Возможно, он уже погиб.
Сейчас, в эпоху Интернета, мы можем связаться с кем угодно и пообщаться в реальном времени. Death Stranding же в этом смысле старомодна - например, увидев в мире игры чашку, вы можете задуматься над тем, почему игрок ее бросил. Может, он лишь избавлялся от лишнего груза? Или чашка стоит здесь не просто так?
• По сюжету игры, если человек подключился к Хиральной сети, службы Соединенного Государства Америки получают о нем информацию круглосуточно, как в романе «1984». Именно поэтому некоторые не хотят подключаться к сети.
• Сотрудники и актеры, которые Кодзима представлял концепцию игры, поначалу не понимали ее. «Их первая реакция была: „Ты таскаешь вещи, подключаешься и просто ставишь лайки - ну и что в этом интересного?" Но рано или поздно многие члены команды начинали понимать. Я не могу их винить, они же не могут залезть ко мне в голову», - вспоминает Кодзима.
• Разработчик не исключает, что Death Stranding превратится в серию, - выпуск новых частей поможет укрепить основы нового жанра, в котором выполнена игра.
Death Stranding стартует 8 ноября эксклюзивно на PlayStation 4.