Запорожские художники участвовали в самом креативном фестивале мира
Запорожские художники приняли участие в культовом фестивале «Burning Man» в США
«Burning Man (Горящий человек)» - это самый креативный в мире фестиваль современного искусства. Он проходит в пустыне Блэк Рок штата Невада. Участники «Burning Man» создают произведения искусств и тусят в необычных костюмах. В финале все убирают, а часть работ сжигают.
Запорожье впервые было представлено на этом фестивале - участвовала арт-группа «Артзебс». Это коллектив со свободно меняющимся составом, лидером которой является Владимир Гулич. Вместе с ним в «Burning Man» участвовали медиа-художница Настя Лойко и Vj Yarkus (Ярослав Костенко).
Видео-работы Владимира Гулича и Анастасии Лойко транслировали на одном из крупнейших объектов фестиваля - 30-метровой пирамиде PlayAlchemist с лазерной проекцией. Такое действо называется маппинг-перформанс. (Видеомэппинг- направление в аудиовизуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учетом его геометрии и местоположения в пространстве). PlayAlchemist - это международный проект с участием украинцев.
Burning Man
«Burning Man» - это место встречи музыкантов, художников, философов и многих других творческих людей для поиска новой эстетики для человечества. Технологический прорыв дает возможность подумать о новой парадигме человеческого общества, беря за основу свободу, взаимопомощь, искусство и науку. Кроме концертов и перфомансов, радикального самовыражения под электронную музыку, там проходят лекции, дискуссии, мастер-классы.
Вторая сторона Луны
- В каких еще масштабных проектах участвуете?
- Готовились к арт-проекту о Чернобыле, после событий которого прошло 33 года. 26 сентября в Киеве, на Речном вокзале, откроется экспозиция «ARTEFACT: Chernobyl 33». Это первая международная медиа-арт выставка про переосмысление Чернобыля.
Мы две недели работали с художниками в медиа-арт резиденции Carbon на ВДНХв Киеве, создавали объекты для этой выставки. Слушали лекции, встречались со специалистами. Желающие ездили в Чернобыль. Но мы не поехали. Наверное, символично, что когда проходила резиденция в CARBON, произошел взрыв на полигоне под Архангельском.
- Володя сделал две удивительных диорамы, напоминающие дикий лунный пейзаж, - говорит Настя. - Они определенным образом подсвечены. Поставлено очень театрально.
-На одной из них изображена вторая сторона Луны. Называется «Пейзаж, который никто не увидит». В этом есть некая ирония. Мы не видим вторую сторону Луны, а она более загадочна и там даже есть цивилизация. На эту тему есть разные фейки. И точно так же существовали некие «информационные обманы и искажения о Чернобыле. Например, о его безопасности.
- Владимир, а живописью вы продолжаете заниматься?
- Да, у меня осенью открываются две выставки в Киеве.
- В Запорожье ваши выставки в ближайшее время не увидим?
- Предложений не поступало. К тому же, у нас нет возможности взять на себя финансовую часть организации выставки. Но мы всегда открыты для сотрудничества.
Космические собаки
-Владимир, периодически возникает вопрос о реставрации вашей скульптуры «Космические собаки», открытой 8 августа 2008 года на аллее Влюбленных напротив Коммунарского РАГСа в парке Гагарина на Космосе. С нее облезает краска. А недавно скульптуру ободрали и разрисовали в редкие цветочки - от вашего стиля живописи не осталось ничего.
- Почему-то ко мне по поводу ее реставрации не обращались ни разу. Я бы пошел навстречу. И к моим соавторам арт-группе «Жетон» (Женя Фоменко и Антон Лысиков), тоже не обращались, хотя они вообще живут рядом со скульптурой. Ведь всем должны заниматься профессионалы. Например, вы же не пойдете лечить зубы к дворнику? Еще не поздно обложить скульптуру мозаикой, как изначально задумывалось.
К слову, у скульптуры «Космические собаки» есть романтическая предыстория. У нее существует прототип - картина «Новогодняя». Мы написали ее вместе с моей второй женой Викторией Минайловой-Мурашко в новогоднюю ночь. Тогда жили в Киеве, в художественной коммуне. Денег, чтобы отметить праздник, не было, даже елку купить не смогли.
Но все равно интересный был Новый год. На столе стояли свечи, недорогое вино, а мы, при плохом освещении, рисовали на одном холсте каждый свою собаку, и были очень счастливы. Картина была у нас потом вместо елки.
Это картина с двойственным изображением. На первый взгляд, на ней изображен автомобиль. А если присмотреться, то корпус машины - это две целующиеся собаки. (Если присмотреться к скульптуре, то можно увидеть силуэт автомобиля со стороны лобового стекла. - Ред.). Ведь мы отмечали Год Собаки - мой год. Эта картина и послужила прототипом скульптуры «Космические собаки». А почему космические? Потому что собаки «поселились» в Космическом микрорайоне.
Фото предоставлено Анастасией Лойко и Владимором Гуличем, а также из архива "Индустриалки"