Виртуальная модель города и мэр с угандийскими корнями: одесский архитектор придумал компьютерную игру
Сегодня Одесса застраивается нелепо и хаотично. Архитектор и художник Анатолий Еременко считает, что так быть не должно.! Прежде чем решать в реальности, как изменять облик города, уж лучше потренироваться в формате компьютерной игры-стратегии. Галерея ArtOdessa в Летнем театре Городского сада помогла автору провести презентацию проекта игры "Месторождение", показав листы эскизно-проектной графики с текстами, раскрывающими ее суть.
"Этот проект разрабатывался десять лет назад, - уточнила директор галереи Екатерина Пименова. - Была публичная презентация, был достаточно широкий интерес аудитории как среди одесских чиновников, так и среди людей, имеющих прямое отношение к архитектуре. Интерес был проявлен, но в силу каких-то обстоятельств, типичных для нашего истеблишмента, не случилось, не произошел тот щелчок, который мог бы привести к конструктивным последствиям, то есть реализации проекта.
Поэтому Анатолий Еременко решил переосмыслить эту идею, связанную прежде всего с реконструкцией исторического центра. Мы решили идти игровым путем, то есть Толик подал идею компьютерной игры, в которой Одесса будет заявлена как локация, претерпевающая всевозможные реконструкции и пертурбации".
"Идея родилась в начале нулевых, - сказал Анатолий. - Уникальность этого моего товарного предложения в том, что уже через полгода вложенные средства превращаются в 500 тысяч долларов. Если мы конкретно за полгода делаем мобильное приложение за, условно говоря, 200 тысяч, нам сперва нужно пройти подготовительную стадию, на которую нужно 50 тысяч. После этого можно будет писать сценарий дальше. Первые два месяца сделают основной сбор.
Игровая индустрия - это доходный бизнес, при наличии уникальной идеи. Инвестиционная игра - моделирование образа города с конкретной географией. Для такого предложения нет конкуренции, это тоже один из важных пунктов. Обязательно будет в игре социальная сеть, игра - это новые медиа, большой потенциал для привлечения внимания участников со всего мира.
"Месторождение" - цепь выведенных из оборота, неиспользуемых ресурсов городских и пригородных территорий. В реальности объем всей агломерации. Участники альтернативной реальности игры становятся совладельцами пространственных ресурсов для размещения градостроительной структуры, происходит игра с одним кубическим метром пространства, это ваша акция, она стоит 10 долларов. А всего у нас 400 миллионов кубических метров. С помощью этих фишек игрок переустраивает город. Сначала, думается, игрой увлекутся школьники, на дальнейших уровнях втянутся их родители. Это может быть и командная игра..."
Не раскрывая всех подробностей будущей игры, Анатолий сообщает, что одной из виртуальных локаций станет заброшенный судоремонтный завод, а мэром Одессы будет парень с угандийскими корнями, но одесской ментальностью! Продуманы и другие персонажи от облика до личной биографии. В процессе игры можно освоить массу материалов об истории города, а все ошибки по его переустройству - исправить. Ведь на ошибках-то учатся...
"Я помню себя в этом городе достаточно давно, - говорит соучредитель компании Ambience Роман Топилов. - Помню послевоенную разруху, помню, как строилась башня "Эпсилона", там на углу стояла будка обувщика, дед мой там работал. Трамвай помню 1-й и 23-й, единственный светофор в Одессе, который находился на Пушкинской, угол Греческой. И трамваи разгонялись по плоскому еще Строгановскому мосту, шли наверх, и первая остановка была - будка с газводой.
Этот город начали гробить еще при советской власти. Первое - построили дом завода штампов на Пушкинской угол Троицкой. Потом возник кошмарный дом на Греческой угол Польской. Не поддерживался старый жилищный фонд, но строились новые безликие здания. "Вы для охраны ЮНЕСКО потеряны навсегда", - сам лично слышал это от комиссии, которую сопровождал еще при Гурвице. А этот кошмар вместо "Большой Московской" на Дерибасовской - чучело в шапке какое-то! И прогнозы неутешительные... Что же касается игры - ознакомлюсь с проектом, и если увижу в нем коммерческий смысл, подскажу, как его дальше продвигать".
Автор - Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева