"Смогли договориться": в 2020 году холдинг WePlay! Esports вырос на 4,5 раза, - Лазебников
Внутренний рост киберспортивного медиахолдинга WePlay! Esports в 2020 году превысил четыре раза.
Об этом корреспондентам Delo.ua в рамках восьмого Business Wisdom Summit рассказал управляющий партнер холдинга TECHIIA Юрий Лазебников.
Кратко и по делу в Telegram
Он отметил, что среди причин, почему киберспорт оказался среди трендов 2020 года, стол тот факт, что он пускай и менее комфортно, но себя чувствовать себя активным и живым. При этом в первое полугодие, во время жесткого локдауна, WePlay! Esports организовали сначала чемпионат, а потом и серию турниров.
"Мы смогли договориться с командами, участниками рынка, и продолжали давать спорт. В отличии от многих классических видов спорта, которые просто были на грани отсутствия вообще в эфире. В плане нашего внутреннего роста - у нас рост произошел более, чем в 4,5 раза. Индустрия продолжает расти в пределах на 20-30% ежегодно и такой рост у нас будет где-то еще в ближайшие пять лет. Потом он чуть-чуть замедлиться, но в течении 7-10 лет еще будет период активного роста киберспорта. Хотя бы даже в силу демографической смены поколений: сейчас наиболее активная аудитория это ребята от 16 до 35 лет и ближайшие и 10-15 лет этот диапазон будет расширяться", - объяснил Лазебников.
Рост киберспорта, по его словам, замедлиться когда он достигнет диапазона, который есть у баскетбола, футбола, бейсбола. Тогда можно будет говорить о каком-то замедлении или обновлении аудитории. При этом рост их холдинга Лазебников объясняет тремя факторами: скоростью принятия решений, смелостью и цинизмом.
"Управление неизвестностью - ключевой навык руководителя": инсайты Business Wisdom Summit
"Под цинизмом я имею ввиду принятие вещей, какими они есть. Без мишуры. Если мы не имеем доступа к каким-то ресурсам, значит нужно перенаправить, нужно менять команды, где-то увольнять людей, где-то добирать людей, где-то смириться с затратами, где-то наоборот увеличить расходы и понять, что есть возможность забрать целую нишу. Цинизм - не перекрывать ширмой какие-то вещи. Это называние вещей своими именами", - добавил бизнесмен.
При этом он отметил, что сейчас украинское государство не делает хуже бизнесу и "на этом ему уже огромное спасибо". Лазебников выразил надежду, что диалог, в частности, с киберспортом позволит в чем-то поменять взгляд более старшего населения.
"Как раз роль государства и какое-то взаимодействие с молодежью - над этим мы будем работать. Во всем остальном нам не мешают, даже в чем-то помогают - например, киберспортом. Вы знаете, что произошло признание его официальным видом спорта", - подчеркнул он.
Лазебников объяснил, что сегодня в игрок в этой сфере может зарабатывать от тысячи до десятков тысяч евро зарплаты. При этом трансферные затраты, например, в CS:GO сейчас могут оцениваться суммами от миллиона до двух миллионов евро/доллара.
Сильна TECHIIA: как высокотехнологичный бизнес может быть в такой же степени ответственным
"Где оно будет через пару лет никто не знает, но понятно, что нисходящего тренда вряд ли стоит ждать. Опять же есть сумасшедшее количество ниш в киберспорте, которые многие не видят и не понимают. Это другие дисциплины, мобильный гейминг, файтинги. Там можно достаточно быстро попадать в высшую лигу обладая стоимостью как специалист или игрок", - резюмирует представитель холдинга.