Отчет: потребительские расходы в социальных приложениях достигнут 17,2 млрд. долларов к 2025 году
Бум прямых трансляций приводит к значительному росту экономики создателей контента, поскольку, согласно новому прогнозу, потребители потратят 6,78 млрд долларов на социальные приложения в 2021 году. Согласно данным компании App Annie, занимающейся мобильными данными, к 2025 году эта цифра вырастет до 17,2 млрд долларов в год. В исследовании отмечается восходящая тенденция, которая представляет собой пятилетний совокупный годовой темп роста (CAGR) в размере 29%. По сообщению компании, к этому моменту общие расходы на социальные приложения в течение всего срока службы достигнут 78 миллиардов долларов.
Первоначально большая часть экономики прямых трансляций была основана на разовых покупках, таких как наборы наклеек, но сегодня потребители жертвуют деньги создателям контента прямо во время их прямых трансляций. Некоторые из этих пожертвований иногда могут быть невероятно высокими. Стример Twitch ExoticChaotic получил 75000 долларов во время прямой трансляции в Fortnite, что стало одним из крупнейших пожертвований в социальной сети потоковой передачи игр. Между тем, App Annie отмечает, что другая платформа, Bigo Live, позволяет компаниям, осуществляющим потоковую передачу данных зарабатывать до 24 000 долларов ежемесячно через свои прямые трансляции.
В отчете говорится, что приложения, которые предлагают прямую трансляцию в качестве важной функции, также являются движущей силой большинства сегодняшних расходов на социальные приложения. В первой половине этого года 3 доллара на каждые 4 доллара, потраченные в 25 лучших социальных приложениях, приходились, например, на приложения, которые предлагали прямые трансляции.
В первой половине 2021 года США станут крупнейшим рынком для потребительских расходов в социальных приложениях с расходами в 1,7 раза больше, чем на следующем по величине рынке, Японии, и составят 30% рынка по расходам. Замыкают пятерку лидеров Китай, Саудовская Аравия и Южная Корея.
Хотя и создатели, и платформы получают финансовую выгоду от экономики прямых трансляций, платформы получают выгоду и другими способами, помимо комиссионных за покупки в приложениях. Прямые трансляции помогают стимулировать спрос на эти социальные приложения и помогают повысить другие ключевые показатели взаимодействия, например время, проведенное в приложении.
Одно из самых популярных приложений - TikTok.
В прошлом году TikTok превзошел YouTube в США и Великобритании по среднемесячному времени, затрачиваемому на одного пользователя. Часто он продолжает лидировать на первом рынке и более решительно - на втором.
На других рынках, таких как Южная Корея и Япония, TikTok делает успехи, но YouTube по-прежнему лидирует с большим отрывом. (Фактически, в Южной Корее YouTube опережает в 2,5 раза.)
Помимо TikTok, в первом полугодии потребители провели 740 миллиардов часов в социальных приложениях, что составляет 44% времени, потраченного на мобильные устройства во всем мире. Время, проведенное в этих приложениях, с годами продолжало расти, и в первой половине 2021 года рост составил 30% по сравнению с тем же периодом 2018 года.
Сегодня приложения, поддерживающие прямую трансляцию, опережают те, которые ориентированы на чат, фото или видео. Вот почему такие компании, как Instagram, теперь объявляют о резких изменениях в фокусе, например, как они "больше не являются приложением для обмена фотографиями". Они знают, что им нужно более полно перейти на видео, иначе могут остаться позади.
Общее время, проведенное в пяти ведущих социальных приложениях, ориентированных на прямую трансляцию, теперь должно превысить полтриллиона часов только на телефонах Android в этом году, не считая Китая. Это трехлетний среднегодовой темп роста 25% по сравнению с 15% для приложений в категориях "Чат" и "Фото и видео", отмечает App Annie.
Благодаря росту в Индии на Азиатско-Тихоокеанский регион теперь приходится 60% времени, проводимого в социальных приложениях. Поскольку рост Индии в этой области увеличился за последние 3,5 года, разрыв между ней и Китаем сократился со 115% в 2018 году до всего 7% в первой половине этого года.
Загрузки социальных приложений также продолжают расти из-за роста потоковой передачи в прямом эфире.
На сегодняшний день потребители скачали социальные приложения 74 миллиарда раз, и этот спрос остается высоким: только в первой половине 2021 года их загрузили 4,7 миллиарда, что на 50% больше, чем в прошлом году. В первой половине года Азия была крупнейшим регионом по загрузке социальных приложений, на нее приходилось 60% рынка.
Во многом это связано с Индией, ведущим рынком, которая в 5 раз превзошла США еще в 2018 году. За Индией следуют США, Индонезия, Бразилия и Китай по количеству загрузок.
Переход к потоковой передаче в реальном времени и видео также повлиял на то, какие приложения заинтересованы в загрузке, а не только на количество загрузок.
График, который показывает лучшие глобальные приложения с 2012 года по настоящее время, подчеркивает, что власть Facebook падает. В то время как его приложения (Facebook, Messenger, Instagram и Facebook) на протяжении многих лет занимали лидирующие позиции на различных позициях, TikTok в прошлом году занял первое место и продолжает поддерживать этот рейтинг в 2021 году.
Далее по таблице приложения, которые помогают в редактировании видео, также обогнали другие, которые были больше ориентированы на фотографии или чат.
Видеоприложения, такие как YouTube (№1), TikTok (№2), Tencent Video (№4), Bigo Live (№5), Twitch (№6) и другие, теперь также занимают верхние строчки мировых рейтингов по потребительским расходам в первой половине 2021 года.
Но YouTube (1) по-прежнему доминирует по затраченному времени по сравнению с TikTok ( 5) и другими из Facebook - компания занимает следующие три места для Facebook, WhatsApp и Instagram соответственно.
Это может объяснить, почему TikTok сейчас изучает идею разрешить пользователям загружать еще более длинные видео, например, увеличив лимит с 3 минут до 5.
Кроме того, из-за способности прямых трансляций стимулировать рост с точки зрения затраченного времени, это также, вероятно, причина, по которой TikTok активно инвестирует в новые функции для своей платформы TikTok LIVE, включая такие вещи, как мероприятия, поддержка соведущих, вопросы и ответы, и почему кнопка "LIVE" стала более заметной функцией в приложении и в пользовательском интерфейсе.
В отчете App Annie также рассматривается влияние потоковой передачи на определенные платформы, такие как Twitch и Bigo Live, первая из которых удвоила свою ежемесячную активную базу пользователей по сравнению с периодом до пандемии, а вторая - потребительские расходы в первом полугодии составили 314,2 миллиона долларов в 2021 г.
"Возможность пользователей социальных сетей общаться друг с другом с помощью видео в реальном времени - или смотреть прямые трансляции других - не только поддерживала рост рынка приложений для социальных сетей, но и способствовала экспоненциальному росту показателей взаимодействия, таких как потраченное время", - написала Лекси Сюдов, руководитель отдела аналитики App Annie, объявляя о новом отчете.
Android TikTok YouTube Доллар США