Итог противостояния чемпиона в игру го и машины: 4:1 в пользу компьютера
Новизна созданной в Google программы AlphaGo - в способности учиться на своих ошибках; по мнению специалистов, эта особенность объясняет не свойственные людям ходы системы, в итоге оказывавшиеся успешными.
Система искусственного интеллекта Google AlphaGo выиграла в последней из пяти партий турнира по го у Ли-Седоля, хотя большую часть игры комментаторы не были уверены, что победит компьютер. Глава Google DeepMind Демис Хассабис во время матча написал в Twitter, что AlphaGo сделала грубую ошибку в начале игры и изо всех сил пытается отыграться.
Новизна AlphaGo - в способности учиться на своих ошибках; по мнению специалистов, эта особенность объясняет не свойственные людям ходы системы, в итоге оказывавшиеся успешными.
Поражение AlphaGo в четвертой партии показало, что нейронные сети могут вести себя непредвиденно из-за трудных в обнаружении "слепых мест", объяснил Дэвид Сильвер, ведущий научный сотрудник проекта AlphaGo. По его словам, есть вероятность, что сильный игрок может создать ситуацию, в которой проявится такое слабое место. В частности, в четвертой игре Ли Седоль сделал ход, после которого результативность искусственного интеллекта снизилась; из журналов операций выяснилось, что вероятность этого хода AlphaGo оценивала меньше чем в 0,00001, то есть, по словам Хассабиса, ситуация на доске оказалась слишком сложной, чтобы система смогла ее верно оценить.
Искусственный интеллект в Google собираются использовать для внутренних применений, а также в здравоохранении и науке.