На Западе относятся к Минским соглашениям как к священной корове - Чубаров
Украина не имеет целостной стратегии возвращения Крыма, а Запад слишком зациклен на Минских соглашениях.
Об этом лидер Меджлиса крымскотатарского народа сказал, выступая в четверг в Немецком обществе внешней политики в дискуссии "Закрытый полуостров: права человека и политика безопасности России в Крыму после аннексии", сообщает корреспондент Укринформа в ФРГ.
"К великому сожалению, целостной стратегии Украины по возвращению Крыма, которая была бы официальной позицией или планом Украинского государства, нет", - констатировал депутат Верховной Рады Украины.
В то же время он напомнил о поручении Президента разработать такую стратегию и об инициативе Петра Порошенко о создании специальной площадки для начала диалога по Крыму, назвав ее "Женева+".
"Я встречался на днях с министром иностранных дел Павлом Климкиным и настоятельно просил министерство все-таки конкретизировать предложение Президента, поскольку возникает много вопросов у наших партнеров, на которые ответ может только инициатор этой идеи", - прокомментировал ситуацию политик.
Меджлис, по словам Чубарова, предлагал свой формат решения проблемы - сделать вопрос деоккупации Крыма предметом Минских соглашений, воспользовавшись тем пунктом, в котором речь идет о восстановлении территориальной целостности Украины.
Эта тему он обсуждал с главой европейской дипломатии Федерикой Могерини. "Но западные политики, в частности, в Европарламенте и Еврокомиссии, относятся к Минским соглашениям как Священной корове, хотя все знают, что в конце не будет ни молока, ни мяса", - сравнил Чубаров.
"Мы должны понимать, что это единая взаимосвязанная проблема. И подход должен быть единым. Приоритетность в части восстановления территориальной целостности - это скрытое желание потом найти другие пути, может быть, более компромиссные", - убежден депутат ВР.
Он четко завил в Берлине, что "любые формы компромисса с Российской Федерацией за счет интересов Украины или за счет Крыма для украинского общества будут совершенно неприемлемы". И о том, что Украина не может согласиться с очевидным давлением на нее.