«Противостоять такой компании тяжело»: бывший сотрудник Rambler&Co рассказал о судебном процессе после своего увольнения
В июле 2015 года vc.ru опубликовал анонимное обращение сотрудника холдинга Rambler&Co, который утверждал, что компания оказывает давление при увольнении. Спустя год редактор отдела инфографики Илья Каныгин, оказавшийся автором письма, публично рассказал на платформе Medium об истории своих взаимоотношений с работодателем и судебном процессе, который он инициировал после увольнения.
В статье на Medium Каныгин рассказал, как попал в Rambler&Co после ухода из ликвидированного в 2013 году агентства РИА Новости. Студия инфографики, в которой работал Каныгин, была передана холдингу «Афиша-Рамблер-SUP». «В первых числах марта мы подписали предложения о работе и почти в полном составе должны были перейти на новое место в апреле 2014 года», пишет Каныгин.
Автор рассказывает, что с апреля по декабрь 2014 года студия производила инфографику для проекта «Чемпионат. ком». После скачков курса валют в конце 2014 года, руководство Rambler&Co, по словам Каныгина, стало думать, как сокращать издержки, и треть студии, включая руководителя Павла Шороха, попала под сокращение.
Каныгин пишет, что в начале апреля 2015 года его вызвал новый руководитель студии Василий Шихачевский и рассказал о планируемом сокращении - он объяснил, что «у студии стало мало задач, следовательно, мало денег, следовательно, надо сокращать штат и дальше».
Начальник отдела кадров Наталья Головашкина, по словам Каныгина, предложила ему подписать договор о соглашении сторон, подразумевающий получение двух окладов. Автор цитирует слова Головашкиной: «Вообще-то, мы мало кому предлагаем такие шикарные условия».
Каныгин предложил Головашкиной договориться о выплате трех окладов и расстаться. После этого, по словам автора, ему предложили выплатить оклад за два месяца и еще две недели, которые придется отработать - «то есть фактически ничего не изменилось, просто увольнение откладывалось на две недели».
Когда Каныгин заявил, что три месяца - это его окончательное требование, в отделе кадров потребовали объяснить опоздания и отсутствие на рабочем месте в определенные дни.
На Каныгина, по его словам, наложили дисциплинарное взыскание, после чего он стал искать новую работу, соблюдая формальные часы посещения рабочего места.
Далее, по его словам. руководство стало выдавать ему «невыполнимые задания», чтобы найти формальный повод для увольнения.
Таких задач, пишет Каныгин, было много, он начинал ошибаться - «потому что, например, приходил заказ "одна открытка для Иван Иваныча для печати, а вторая для него же, но для отправки электронной почтой". Для электронки я сделал, а для печати нет, а это две разные задачи, значит, одна не выполнена».
Каныгин написал заявления в трудовую инспекцию и в прокуратуру - но ответа оттуда не получил. Впрочем, заявление на сайте трудовой инспекции увидела другая сотрудница холдинга, столкнувшаяся с похожими проблемами. Она связалась с Каныгиным и рассказала, что таких сотрудников довольно много.
Чтобы предать информацию огласке, Каныгин отослал анонимные письма в редакции двух изданий, vc.ru и «Роем. ру». Оба отреагировали публикациями. По словам Каныгина, его руководство, по-видимому, заметило эти материалы и «затихло» - поток «невыполнимых задач» прекратился.
18 ноября 2015 года Каныгин заболел, но пошел в офис - после обеда он съездил в поликлинику и получил больничный на три недели. После выхода на работу Каныгин обнаружил, что просрочил сроки по своим задачам - «компания посчитала, что я, очевидно, должен был работать на больничном, а раз я не выполнил работу, то это нарушение трудового договора».
После увольнения и по окончанию новогодних каникул адвокат Каныгина составил иск и направил его в суд по месту жительства.
22 июня представитель Rambler&Co, по словам Каныгина, заявила в суде, что компания уволила сотрудника якобы за то, что он отказался от выполнения работы.
Судья перенес рассмотрение дела по существу на следующее заседание, которое должно было состояться 20 июля 2016 года. На это заседание Каныгин, адвокат и прокурор явиться не могли, о чем было заявлено в суде. Адвокат подал ходатайство о переносе дела - «в канцелярии по телефону его получение подтвердили».
26 июля Каныгин узнал через адвоката, что дело рассмотрели - «без нас, без учета ходатайства о переносе». На суде, по словам автора статьи, не было никого, кроме представителя Rambler&Co. Суд постановил отказать в иске.
Каныгин пишет, что он и его адвокат не смогли получить от суда текст решения - «пока даже непонятно, почему дело было рассмотрено при наличии ходатайства о переносе», но планирует подавать апелляцию.
Редакция получила комментарий от представителей Rambler&Co: