У The Last Guardian проблемы с производительностью на обычной PlayStation 4 и в разрешении 4K
The Last Guardian не претендует на прорыв в графических технологиях, а первоначально игра вообще собиралась выйти на PlayStation 3. Поэтому логично было бы предположить, что в приключениях мальчика и пернатого существа Трику нет чего-то такого, с чем бы не справилась стандартная PlayStation 4. Однако у консоли последнего поколения (и даже ее прокачанной версии!) все равно обнаружились проблемы.
Специалисты Digital Foundry провели сравнительный анализ трех режимов The Last Guardian - на обычной PlayStation 4 (там игра работает в «родном» 1080p), на PlayStation 4 Pro с 1080p и на PlayStation 4 Pro с 4K (нативное разрешение - 1890p).
Самый оптимальный вариант - второй. И на обычной PlayStation 4, и в 4K наблюдаются провалы производительности. На стандартной консоли игра может падать до 20 кадров в секунду. На Pro с 4K тоже есть проблемы с фреймрейтом, хоть и не такие сильные. И лишь в режиме 1080p на PlayStation 4 Pro The Last Guardian выдает более-менее уверенные 30 кадров в секунду.
Digital Foundry заключает, что для стабильной производительности подходит лишь один вариант из трех. Но и тут не все гладко. The Last Guardian не позволяет переключать настройки PlayStation 4 Pro на лету. Игра проверяет, в каком разрешении работает сама консоль и автоматически подбирает режим. Поэтому коллектив Digital Foundry даже сочинил небольшое руководство для тех, кто хочет включить The Last Guardian в 1080p с ровной частотой кадров на 4K-телевизорах.
Если вкратце, то в опциях PlayStation 4 Pro нужно выбрать разрешение 1080p и лишь после этого запускать игру. Затем (не закрывая The Last Guardian) через интерфейс консоли можно вернуть 4K. Таким образом «Последний хранитель» будет «растягиваться» с 1080p до 4K, но зато с ровной производительностью. А вы сможете, например, снимать скриншоты повышенного разрешения.
К другим техническим аспектам у Digital Foundry претензий практически нет. Трику замечательно выглядит, как будто вышел из произведений Pixar. Геометрия окружающего мира простовата, но это компенсируется красивым освещением. И только текстуры, по мнению экспертов, не дотягивают до современных стандартов.