Gangstar: Новый Орлеан - GTA для бедных
Как известно, некоторая часть мобильной индустрии живет в вечном сопротивлении с индустрией классической - зачастую в роли безнадежного эпигона и догоняющего. Судите сами: почти все основные консольно-компьютерные игры имеют скверных клонов для маленьких экранов. Call of Duty - Modern Combat, NFS - Real Racing и Asphalt, все игры про зомби - Dead Trigger. С GTA отдельная история - ее на мобильных пытались копировать плюс-минус все, но дальше зашла французская Gameloft. Почти наверняка вы видели их Gangstar-серию, которая настолько откровенно (и бездарно) повторяет GTA, что иной раз даже неловко - не пора ли за плагиат судить уже. Новая глава приключений «Гангстаров» проходит в Новом Орлеане - как и триквел одной знаменитой серии про организованные преступные группировки.
Впрочем, Орлеаном здесь и не пахнет - если в той же Mafia 3 была россыпь отличительных признаков южной Америки 60-х, то в Gangstar вам предложат... да ничего. Кадры с карнавалом и другим колоритом этой части США так и остаются кадрами; город порублен на множество грубых районов, ничем друг от друга не отличающихся. Где-то деловой центр, где-то спальные дома, где-то унылая промзона; такие же декорации можно было прикрутить к Gangstar: NY или Gangstar: LA.
Другая проблема дизайна, да и, в целом, внешнего вида игры - это немыслимая техническая немощность. Обе версии в маркетах уже завалены комментариями в духе «у меня iPhone 7, почему игра выглядит так отвратительно», и не поспоришь. Спецэффекты никакие, лица - в GTA 3 были лучше, освещения нет, но главное - это дальность прорисовки. Такое ощущение, что она выставлена на невидимом ползунке в районе 3-4 процентов - из, разумеется, ста. Небоскребы выплывают прямо перед ногами, люди исчезают через пять метров, а стоит набрать скорость на хорошем мотоцикле, как можно тут же влететь в столб - потому что он материализовался прямо перед вашим носом.
Сюжет чем-то напоминает ранние выпуски GTA, когда сценаристы еще не умели связывать кучу смешных шуток в нормальный сценарий, но написан он все равно стократ хуже. Поначалу в принципе неясно, кто мы и чем занимаемся; из контекста очевидно, что дело криминальное, но без деталей. Наркотики, заказные убийства, взвинченный напарник, который то ли просто всегда под кайфом, то ли от рождения дурачок, разукрашенные клоуны-соперники - здесь есть все, кроме серьезности. Но и стеб совершенно детский, даже придурковатая GTA: Vice City была на пять голов выше.
К Gangstar прикрутили модную войну банд - не будем вспоминать одну пятнадцатилетнюю игру, где это уже было реализовано. Работает фишка следующим образом: вы колесите по чужому району, выполняя мелкие сайд-квесты, обрушая рейтинг местного авторитета, и поднимая свой. Когда уровень влияния противника упадет до 50%, вы можете нанести дружеский визит в его штаб-квартиру. Стрельба, гранаты, трупы - поздравляем, район теперь ваш. Дает это плюс-минус ничего - по улицам даже не ходят ваши «бандосы», по улицам вообще никто не ходит - но, наверное, приятно.
Экшен - одно из немногих, что сделано сравнительно неплохо. Можно прилипнуть к стене, зажать кнопку атаки, и герой польет свинцом все живое. Автоприцеливание, конечно, читерское, но иначе здесь и нельзя - ворочать виртуальный стик в таких играх дело очень печальное.
Второй позитивный момент - автомобили и местное радио. Угнав «Эскалейд», не удивляйтесь, услышав там PANDA PANDA PANDA - денег Gameloft хватило на музыкальные лицензии, и на том спасибо. Есть даже подобие физики разрушения авто: бампера отваливаются, фары щелкаются, капот мнется. От погонь с полицией можно получить нечто, похожее на удовольствие: копы окружают, присылают вертолет, снаряжают бронированные грузовики, но, увы, быстро отползают - достаточно шустро ускакать в другой район, и все ополчение города теряет вас из виду.
Как и всегда, вся эта GTA-шушера намотана вокруг типично мобильных штуковин. Например, здесь есть очки энергии, бустеры, «заплати 20 кристаллов, чтобы открыть ящик» и настоящая прокачка. RPG-элементы очень специфические - в частности, чтобы улучшить «корявый карабин», нужно свести воедино четыре кристалла разной степени ценности; без психотропных, видимо, все же не обошлось.
Игра заявлена как «открытый мир в онлайне», но пока никакого онлайна нет - к грандиозному неудовольствию школьников во встроенном чате. На данный момент Gangstar: Новый Орлеан советовать не повернется язык - и без того неидеальная игра вышла без мультиплеера, с ужасающими настройками графики и периодическими косяками в управлении. Возможно, это починят. Возможно, игра станет лучше, симпатичнее и без выкрутасов. Но мы не можем представить себе человека, решившего спустя условные полгода это проверить - лучше уж купить бандл Rockstar по скидке.